Гитара Martin: Сюрприз в ремонте ласточкин хвост

08.09.2021

Приятно осознавать, что гитары все еще могут меня удивлять.

Это было определенно сюрпризом. Это милый маленький Мартин. Это для сброса шеи. Глядя на гитару до того, как я начал, было очень очевидно, что в какой-то момент гриф уже был отключен. Он не был повторно прикреплен очень хорошо и был установлен рядом с накладкой грифа, как если бы он был переустановлен во время предыдущего сброса грифа.

Итак, я не ожидал, что там все будет безупречно, но и не ожидал этого.

Какого черта? Сброс гитарного грифа Martin преподносит сюрприз

Это огромная кровавая дыра. Посмотрите на вставку крупным планом.

Гриф гитары Martin требует ремонта

А с другой стороны есть еще один.

Я предполагаю, что произошло то, что последний человек, который удалил эту шею, не имел хорошего представления о том, как это сделать неинвазивно. Он или она сняли пяточный колпачок (тот кусок дерева, приклеенный к неопределенно-треугольной части в нижней части пятки) и просверлил два огромных отверстия в ласточкином хвосте, чтобы попытаться получить доступ.

Честно говоря, этот пяточный колпачок прикреплен очень хорошо - я не заметил никаких доказательств того, что он был снят, но, должно быть, это было так.

Это не лучший способ снять гриф акустической гитары. Вот как я выполняю базовую перезагрузку шеи, если вам интересно.

Сделайте это звуком

Я не могу просто вот так вот эту шею приклеить.

Поскольку отверстия были просверлены, они круглые. Пара дюбелей - сначала немного меньшего размера - сделают свое дело.

Ремонт грифа акустической гитары - соединение Martin в форме ласточкина хвоста

Замена просверленной древесины для ремонта стыка в форме ласточкина хвоста акустической гитары Martin

Вы можете видеть, что ближайший штифт выступает за «ласточкин хвост» и в продолжение отверстия на «лицевой стороне» пятки.

В любом случае, как только клей высохнет, просто срезать лишний дюбель стамеской.

Теперь, может быть, я смогу продолжить эту перезагрузку шеи.

Эта статья написана Джерри Хейсом и впервые опубликована на сайте hazeguitars.com.

Сброс шеи Гибсона - Curveballs

Последнее слово на шее сбрасывает ненадолго. У нас есть теория. У нас была простая установка грифа на Мартин, и у нас был сброс грифа Мартина, который немного сопротивлялся.

Давайте посмотрим на сброс шеи, который на этом пути подбросил некоторые изгибы.

На акустической гитаре Gibson работа по снятию грифа - это, как правило, немного больше работы. Помимо приклеивания самого соединения «ласточкин хвост», ребята из Gibson также наносят клей на поверхности между шеей-пяткой и сторонами тела. Также они склеивают шею, а затем покрывают лаком шею и туловище. Это означает безопасное прохождение лака при снятии шейки и - чаще всего - выполнение легких отделочных работ после сборки. Сброс Gibson требует больше усилий, но, как правило, это просто.

Во-первых, у этой гитары есть пара продольных трещин в верхней части. Они стояли там некоторое время и уже ремонтировались до того, как я купил гитару. Я проверяю ремонт, и он кажется исправным, поэтому двигаюсь дальше. Также отмечу, что между низом пятки и креплением тела есть небольшой зазор. Я не могу рассказать об этом слишком много сейчас, и очевидно, что это было уже какое-то время, поэтому я записываю это в мысленную записную книжку.

Я не буду вдаваться в подробности, так как многое из этого уже рассказывалось ранее. Я освобождаю удлинитель грифа, просверливаю отверстие для доступа пара и приступаю к работе.

Что-то не в порядке.

Как только я даю инструменту первое «поощрительное движение», я могу сказать, что что-то не так.

Нанесение пара, чтобы ослабить клей на шее ласточкин хвост

Блок шеи расшатался изнутри

После некоторого расследования проблема становится ясной. Гриф (массивный кусок дерева, который поддерживает гриф внутри гитары) расшатался. Верх и задняя часть гитары больше не приклеены к блоку, и любое давление, которое я могу применить, чтобы снять гриф, также будет подталкивать блок к верху, пока он не сломается.

Кажется вероятным, что существующие верхние трещины возникли либо из-за того, что блок был ослаблен и не поддерживал верхнюю часть должным образом, либо (что более вероятно) возникли одновременно с ослаблением блока - вероятно, при падении. В любом случае, я не хочу усугублять ситуацию.

На фотографии выше вы заметите, что я удалил удлинитель грифа (и этот нёбный нож не должен так скользить). Как бы то ни было, я продолжаю эту работу, мне нужно повторно приклеить гриф, но теперь я беспокоюсь о том, чтобы чрезмерно нагружать эту верхнюю часть гитары больше, чем это полностью необходимо. Удаление удлинителя грифа позволит мне поддерживать верхнюю часть, когда я снимаю гриф.

Переклейте шейный блок акустической гитары

Поддержка верхней части гитары при снятии грифа

Вы можете увидеть эту опору на фото справа. Прорезь в форме ласточкина хвоста в фанере позволяет мне гарантировать, что верхняя часть не сдвинется при разделении шейного сочленения. Это разделение сейчас идет немного медленнее и более осторожно.

Как только гриф вытащен и я почистил соединение, я могу приклеить удлинитель грифа к шее (используя полоску палисандра, чтобы занять место лада, которое я использовал для прорезания. быть перерезанным после того, как все снова будет вместе Я иду через обычный процесс сброса шеи отсюда.

Несоответствие "ласточкин хвост" и гнезда

Однако у этого Гибсона есть еще один поворотный момент, который он может мне бросить. Когда я изменяю угол наклона шеи, нижняя часть сустава становится более свободной в гнезде, чем я обычно ожидал (немного - это нормально). Оказывается, это соединение типа «ласточкин хвост» не самое лучшее, что я когда-либо видел. «Ласточкин хвост» (охватываемая часть соединения) немного короче, чем гнездо, с которым он соединяется. Я рискну предположить, что это могло способствовать тому небольшому зазору между пяткой и сторонами тела, о котором я упоминал ранее.

Не большая проблема. Во время сброса типа «ласточкин хвост» почти всегда необходимо какое-то регулирование. Сделано правильно, и у меня есть каблук, который идеально контактирует со всем.

Лучше оригинала. Хороший.

Сброс Мартина Шеи - Жесткий

Мартинс, как правило, неплохие гитары для сброса грифа. Как правило, они сделаны хорошо, и то, как они сконструированы, упрощает настройку.

Мартин наносит отделку на шейку и туловище по отдельности, а затем собирает их, поэтому риск растрескивания и скалывания лака при снятии шеи снижается. Кроме того, Мартин наносит клей на внутреннюю часть соединения «ласточкин хвост», а немежду пяткой шеи и телом. Этого более чем достаточно, чтобы обеспечить прочное соединение и облегчить разборку.

За исключением случаев, когда это не так.

Изредка я натыкаюсь на Мартина, который является исключением из правил. Может быть, это гитарная штука по утрам понедельника, но иногда боги гитары бросают вам в заблуждение.

Посмотрите мой последний пост на Martin Neck Resets, чтобы узнать о «правильном» пути для работы. Я не собираюсь повторять всю эту информацию снова - я просто расскажу о той кривой, которую я упомянул.

Соединение «ласточкин хвост» Martin с МНОГО клея

Шарнир шеи «ласточкин хвост» - конец тела.

На этот шейный сустав было много клея. Серьезно, МНОГО клея. Стрелки на изображении выше показывают, что на «щеки» было нанесено тонны клея - часть, которая контактирует с боковой стороной корпуса гитары. Это не является серьезной проблемой (многие производители, например, Gibson, делают это склеиваемой поверхностью), но это немного усложняет простой сброс настроек Martin. Если бы я не знал лучше, я бы сказал, что эта шея уже была снята и приклеена заново, но никаких признаков того, что это так, не было.

Еще больше усложняло ситуацию то, что в задней части сустава не было зазора. Обычно между мужской и внутренней частями сзади ласточкин хвоста есть небольшой зазор, и это хорошая точка доступа, чтобы получить пар. Здесь не так повезло.

В итоге мне пришлось просверлить несколько отверстий, чтобы попытаться добиться хорошего проникновения пара по всему стыку. Это сделало процесс очень медленным. Вы должны быть осторожны, так как вы, очевидно, не сможете увидеть соединение, пока оно не будет разобрано.

Иногда гитары сопротивляются. Это потребовало много борьбы, много пара и много ругани.

Сброс шеи Martin - легкий

Около месяца назад у меня была волна сбросов шеи, которые боролись и боролись. Они просто не хотели сотрудничать. Я напишу кое-что об одном из них через некоторое время, но, ради моего здравого смысла, я хотел бы напомнить себе, что иногда они идут хорошо.

Если вы хотите вспомнить, почему мы сбрасываем шею и что с этим связано, ознакомьтесь с моим праймером для сброса шеи.

Снятие шеи

Если у вас шея на болтах, жизнь станет значительно менее беспорядочной. Если у вас есть ласточкин хвост, вклеенная шейка, ну тогда надо пароварку выломать. Но сначала о насадке грифа.

Я прикладываю тепло к грифу (очевидно, осторожно). В данном случае я использую обогревающее одеяло. Раньше я использовал фигурный металлический блок, который нагревался отдельно, а затем вставлялся на место, но одеяло значительно упрощает задачу. Некоторые ковыряния шпателем помогают ослабить клей. Часто для того, чтобы освободить вещи, требуется несколько сеансов нагревания / тычков.

Нагревание удлинителя грифа для ослабления клея

Ослабление удлинителя грифа для сброса грифа

Потом начинается самое интересное. Пар.

Я снимаю лад и просверливаю небольшое отверстие через прорезь в полости ласточкина хвоста. Там же , как правило , небольшой разрыв на спине. Получив доступ сюда, я запускаю пароварку и начинаю впрыскивать пар через сопло в полость. По мере того как я это делаю, горячий пар постепенно размягчает клей «ласточкин хвост».

Сколько пара и как часто он применяется, варьируется от гитары к гитаре, но лучше использовать как можно меньше. Я немного шевелился и боролся с гитарой, пока я пытался получить клей, чтобы ослабить хватку. Это деревянное приспособление вокруг гитары очень помогает. Он обеспечивает некоторое «восходящее» давление, чтобы помочь шее выйти из ласточкиного хвоста, когда я борюсь с ним. Вы чувствуете это - когда идти с большим количеством пара, когда покачиваться и, через некоторое время ...

Выскакивает. Блестяще.

Steam для удаления грифа гитары во время сброса

Шарнир ласточкин хвост в разобранном виде

Установка шеи

Преувеличенная иллюстрация сброса шеи

Угол наклона шеи можно изменить, сняв «клин» с пятки. Изображение показывает это в преувеличенном виде - зеленая часть удалена, так что при повторном прикреплении шеи она отклоняется назад.

Очень важно неснимать древесину с острия этого клина, так как это приведет к приближению шеи к мосту и фактически изменит длину звукоряда, нарушив вашу интонацию.

Зубила и шлифовальные «палки» удаляют большую часть древесины. Когда я снял достаточно, чтобы приблизиться к тому месту, где я хочу быть, я заканчиваю переходом к полоскам наждачной бумаги. Использование затем, как показано, позволяет мне снять последний, меньший кусок дерева, но также позволяет мне хорошо прилегать между шеей и телом. Снятие большего количества с одной или другой стороны на этом этапе также позволяет мне отрегулировать посадку по бокам, чтобы шея сидела правильно на центральной линии.

По мере того, как я продолжаю, я постоянно проверяю установленный угол (путем прицеливания по доске), установленную центральную линию (используя длинную прямую вдоль грифа) и соответствие между пяткой шеи и боковинами гитары. .

Подгонка пятки к шее во время сброса

Проверка угла посадки шеи

Проверка выравнивания шейки во время сброса

Собираем все вместе

Когда все в порядке, пора собирать заново. Как правило, соединение типа «ласточкин хвост» необходимо прокладывать, так как изменение угла повлияет на то, как соединение будет сидеть вместе. Пару тестовых подгонок доставят меня туда, где я хочу быть, а затем пора нагреть горшок с клеем. В обычном стиле Martin клей наносится только на стык «ласточкин хвост» и под гриф. Пятка и корпус не приклеиваются к Мартину. Это одна из причин, по которой перезагрузка Martin немного проще.

Правильно подогнанный «ласточкин хвост» сам собирается. Все, что мне нужно, - это зажим для шарнира и зажим для накладки грифа.

Повторная сборка акустической гитары после сброса грифа

Переклеен шов ласточкин хвост

Я предпочитаю оставлять вещи на ночь, чтобы клей застыл - наверное, слишком много, но от этого я чувствую себя в большей безопасности. Снимаю зажимы, и я делаю небольшую пробку из розового дерева, чтобы заполнить отверстие, которое я просверлил ранее. Как только он приклеен, я могу снова прорезать отверстие для лада в заглушке и установить на место оригинальный лад.

Заглушка паровой дыры

Заглушка с прорезью. Будет скрыто под переустановленным ладом

Некоторые шейные гарнитуры после этого требуют полного переоборудования, но с этим у нас все хорошо. Требуется лишь минимальная лепнина. Кроме того, Мартинс обычно не нуждается в какой-либо доработке, поэтому эта гитара снова заиграет - с новым седлом и удобным движением - в кратчайшие сроки.

Сброс шеи - Теория

В ближайшем будущем у меня будет пара статей о сбросах шеи, поэтому я подумал, что было бы неплохо обсудить, что это такое и зачем они могут понадобиться.

Зачем мне нужен сброс шеи?

Если у вас есть почти любая акустическая гитара со стальными струнами на достаточно долгое время, велика вероятность того, что ей потребуется перезагрузка грифа в один (или несколько) моментов ее жизни. Древесина оседает, и натяжение струн со временем меняет геометрию гитары. Результатом может быть то, что действие становится все выше и выше, так что играть неудобно.

Часто вы обнаружите, что седло опускают снова и снова, пока это не просто осколок кости, торчащий через мост. Если это так, а действие все еще высоко, возможно, на карту нанесен сброс.

Что происходит при сбросе шеи?

Во время сброса шеи шейка удаляется, а угол, под которым она соединяется с корпусом, изменяется, чтобы немного отклонить ее назад. Это означает, что он более точно следует плоскости струн. Чтобы проиллюстрировать это, я включил одну из моих запатентованных, поспешно и неуклюже нарисованных преувеличенных диаграмм Haze Guitars.

На Guitar 1 действие довольно высокое. Никто не хочет играть на Гитаре 1, и когда он идет на пляж, Тейлорс подходит и набрасывает песок в его звуковую яму. Бедная гитара 1 могла бы использовать сброс грифа.

Почему вам может понадобиться сброс шеи и что происходит во время сброса шеи

С его шеи

Шея удаляется, чтобы мы могли изменить угол, под которым она соединяется с телом. Мы снимаем кусок дерева с пятки - убираем клин, чтобы шея немного отклонялась назад, когда она прикрепляется обратно.

То , что мы по существу сделать это стержень шеи в точке A . При этом мы переместили его так, чтобы он больше соответствовал плоскости струн, и действие волшебным образом уменьшилось. Гитара 1 превращается в гитару 2 . Шредер подбирает Guitar 2 и играет так быстро, что самопроизвольно воспламеняется. С миром все хорошо.

Это большая работа?

Что ж, сначала знайте, что снятие шейки обычно включает либо откручивание болтов, либо пропаривание клеевых швов для размягчения клея.

Переустановки грифа, таким образом, варьируются от относительно простых (гривы Taylor NT) до немного более сложных (гитары с болтовым креплением), до быстрого приготовления на пару (Мартинс) и до прорыв пароход и виски (Гибсонс), в гильдию о-боже-не-кровавую (Гильдии).

Также имейте в виду, что перезагрузка шеи часто требует дополнительной работы. Ладная работа - вероятно, уровень ладов или даже полный рефрет - большая возможность (и последнее может потребовать нового ореха). Может даже потребоваться некоторая доработка (хотя это не требуется слишком часто).

Установку шеи обычно следует рассматривать как относительно серьезную операцию, поскольку она включает в себя некоторую инвазивную работу (удаление шеи) и некоторую потенциально опасную работу, если модификации пятки не выполнены должным образом. Я за то, чтобы люди делали что-нибудь своими руками, но шейный набор может не подойти тому парню, которого вы знаете, который «под рукой».

Спросите у всех, посоветуйтесь и поболтайте с тем, к кому вы подходите для выполнения работы. Важно доверять тому, кто сделает это за вас.

Акустические шейные суставы массового производства

Я определенно должен предварять этот пост, заявив, что все, что следует ниже, является только моим мнением. Может быть, я один в этих взглядах, или может быть, что другие производители гитар и специалисты по ремонту согласны. Тем не менее, пост ниже - это мой взгляд на вещи. У меня недавно через мастерскую в ремонте был Tanglewood TW130. Это приятная маленькая акустика - я всегда был приверженцем акустики из красного дерева. Гитара упала, и пятка оторвалась от тела. Я подробно расскажу о шагах, предпринятых для оценки и устранения этого повреждения в более позднем посте, но я хотел обсудить конструкцию гитары как отдельную проблему.

Но прежде, чем я перейду к этому, сделаю небольшой учебник по шейным сочленениям «обычных» акустических гитар. Потерпите меня…

Традиционное соединение шеи ласточкин хвост

Акустический ремонт шеи ласточкин хвост

Исторически сложилось так, что у акустических гитар шейки крепились к корпусу с помощью соединения типа «ласточкин хвост». Это очень прочный стык, который в склеенном виде чертовски прочен. «Ласточкин хвост» считается «традиционным» шейным шарниром, и он, как правило, больше ценится многими, кто считает, что он придает гитаре превосходный звук. Хороший шарнир типа «ласточкин хвост», как правило, требует немного больше работы и внимания, чтобы добиться хорошего результата, и требует немного больше работы при выполнении сброса грифа на старой гитаре.

Шейный шарнир с болтовым креплением

Болт для ремонта акустической шеи вкл.

По этим причинам (и, возможно, другим) многие современные производители гитар используют шейные шарниры с болтовым креплением. В этом суставе в шейном блоке (в теле) и в шее прорезается короткий паз и шип. Он используется в основном для выравнивания, хотя и обеспечивает некоторую прочность. Однако большая часть прочности соединения обеспечивается болтами, которые прикрепляются через шейный блок к резьбовым гнездам в пятке шеи. Они затягиваются, чтобы надежно втягивать шею в тело и, не считая сомнительных аргументов в пользу тона, обеспечивают прочный и прочный сустав. И, когда дело доходит до установки шейки на каком-то этапе в будущем, гораздо проще открутить некоторые болты, чем отпарить вклеенный ласточкин хвост.

Новый шейный сустав?

Однако этот Тэнглвуд не использует ни один из этих методов.

Эта гитара имеет довольно маленький гриф (часть, к которой гриф обычно крепится болтами или ласточкин хвост) и имеет немного большую, чем обычно, опору под удлинителем грифа. Причина последнего в том, что здесь прорезаны каналы для размещения анкерного стержня (посередине) и два квадратных коробчатых профиля из стали с каждой стороны. Именно эти стальные секции, вклеенные в каналы наверху гитары, обеспечивают основную прочность соединения.

Вы можете увидеть три дюбеля, торчащие из передней части шейного блока / корпуса - один из них деревянный, а два - пластиковые. На мой взгляд, их основная роль - согласование, поскольку они не собираются оказывать большую поддержку.

Лицевая сторона пятки шеи - там, где она упирается в корпус - является клеящей поверхностью на этой гитаре, и я полагаю, что это считалось достаточной опорой в сочетании с дюбелями и каналами. У меня с этим пара проблем.

  • Натяжение струны отлично справляется с попыткой натянуть головку гитары вниз, чтобы она встретилась с бриджем. Плохая поддержка в области пятки может только облегчить эту работу. Представьте себе длинный лук. Натяжение тетивы придает смычку дугообразную форму. Это то же самое, что струны делают на вашей гитаре. Бедняжка нуждается во всей возможной помощи, чтобы противостоять этим проклятым струнам. Одного удара было достаточно, чтобы сломать (слегка хрупкую) фиксацию этого клея.
  • Шейные соединения «ласточкин хвост» и болты плотно втягивают шею в корпус. Это не только укрепляет сустав, но и помогает тонизировать и укреплять энергию. Шея Тэнглвуда, по сути, сидит на теле с небольшим количеством клея и парой булавок, удерживающих ее на месте.
  • Хотя справедливо будет оспаривать практичность того, что владелец более дешевой гитары решит на каком-то этапе в будущем переустановить гриф, но если это произойдет, законная разборка такого типа сочленения (возможно, что противоречит интуиции) будет гораздо более проблематичной. чем то, что было достигнуто простым падением в этом случае. Оказалось, что повторная сборка тоже сложнее.

Я здесь не элитарен. Это не гитара, которая стоит тысячи, и у производителей есть много веских причин экономить там, где они могут. В свое время я владел, играл и ремонтировал множество дешевых и недорогих инструментов, и многие из них были в полном порядке (а некоторые блестяще пробивали больше своего веса). Я понятия не имею, сколько денег было сэкономлено при изготовлении этого инструмента таким способом, а не с помощью обычного гриф с болтовым креплением, и я немного противоречу вынесенным суждениям, так как это здорово, что теперь существует такой выбор прекрасных инструментов. доступен для арахиса. Когда я начал играть на гитаре, этого точно не было.

Лично я, однако, не могу избавиться от ощущения, что решение использовать этот шарнир вместо обычного крепления на болтах поставило под угрозу этот инструмент. По крайней мере, я считаю, что его долговечность и, следовательно, долговечность находятся под угрозой. Я не думаю, что это хорошо для любого инструмента, независимо от того, сколько он стоит.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!