Разрешены ли азартные игры в исламе?

08.09.2021

После утомительного дня бесконечной работы вы решаете провести ночь с друзьями. И вы попадаете в ночной клуб или казино, где можете весело провести время, играя в веселую и простую на вид игру. В мгновение ока вы оказываетесь вовлеченным в азартную игру, которая, кажется, будет длиться вечно. И вы в конечном итоге либо теряете деньги - независимо от того, сколько - вы заработали слишком много усилий, либо получаете немного денег, не совершая взамен каких-либо выгодных действий. Это только один из примеров так называемого развлечения, называемого азартными играми. Хотя иногда это оказывается гораздо больше, чем простое развлечение, и в результате в считанные секунды теряется все имущество. Но позволяет ли ислам своим последователям пройти через такой опыт? Ответ однозначный: нет [i] и [ii], поскольку это проигрышная ситуация для обеих сторон,финансово и психологически, даже если это может так не выглядеть. В этом отношении ислам, как всегда, планирует лучшее для жизни людей. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно. Разрешены ли азартные игры в исламе?

Какие виды игр запрещены (харам) в исламе?

По мнению всех исламских правоведов, запрещены игры, в которых есть особые азартные игры, такие как карты, нарды и т. Д., Если они сопровождаются ставками. Более того, запрещены все виды игр, в которые играют через ставки. Тем не менее, некоторые ученые считают, что играть со специальными азартными играми, даже без ставок, запрещено [iii] & [1]. Это связано с тем, что тот, кто играет с определенными способами азартных игр, автоматически будет обвинен в ставках или может показаться, что делает это.

Почему азартные игры в исламе запрещены (харам)?

Неблагоприятные последствия азартных игр для жизни человека, а также для общества, в котором он / она живет, многочисленны и были упомянуты многими исламскими и / или неисламскими учеными.

Азартные игры угрожают финансовому здоровью общества и социальному обеспечению

Согласно исследованию, проведенному в Соединенных Штатах, «более 5 миллиардов долларов ежегодно теряются из-за игровой зависимости. Кроме того, 40 миллиардов долларов было потрачено на социальные услуги и убытки кредиторов. В этих исследованиях утверждается, что двое из трех наркоманов будут совершать незаконные действия, чтобы оплатить свои игровые долги. В результате наркомания наносит серьезный ущерб тюремным системам, программам государственной помощи и правовым системам »[3].

Потеря кредита и работы - это лишь один из многих финансовых потерь, которые вызваны азартными играми на человека, но они не ограничиваются им / ней и требуют, чтобы общество заботилось о нем / ней. Более того, когда игра превращается в реальную проигрыш или победу, тот, кто участвует в ней, видит своего оппонента как реального врага, которого ему нужно победить. Это, в результате, распространяет в обществе чувство вражды, алчности и мести [2]. Коран также подчеркивает злобу этого действия: «Воистину, сатана стремится сеять вражду и ненависть среди вас через вино и азартные игры, и препятствовать вам поминать Аллаха и молитвы. Вы тогда откажетесь? (5:91).

Азартные игры подрывают психологическое и физическое благополучие человека

Независимо от того, проиграете вы или выиграете в этой игре, эффект будет для вас пагубным. Допустим, вам очень повезло и вы выигрываете каждый раз, когда играете в азартные игры. Что бы вы сделали с растущим чувством жадности к деньгам? Или с этим непрекращающимся желанием играть все больше и больше до такой степени, что вы не можете думать ни о чем, кроме азартных игр? Проигрыш также приносит свои разрушительные результаты; Помимо потери денег, которые вы могли бы потратить с пользой для себя или своей семьи, вы теряете уверенность в себе и чувствуете себя ущемленным.

Давление на игрока неизбежно приведет к физическим проблемам. Согласно исследованию, «стресс из-за проблем с азартными играми иногда вызывает проблемы со здоровьем как для человека, который играет в азартные игры, так и для его семьи. Это может включать беспокойство, депрессию и связанные со стрессом проблемы, такие как плохой сон, язвы, проблемы с кишечником, головные боли и боли в мышцах ». Кроме того, в некоторых случаях это психологическое давление заставляло человека чувствовать суицид и желание покончить с собой [5].

Когда ваш ум занят тем, чтобы заработать больше денег, как победить вашего оппонента в следующей игре или как выплатить свои долги, вам не останется места, чтобы повернуться и напомнить себе о своем долге перед Аллахом и Его милости к вам. А когда Аллах отсутствует в вашем сердце и уме, результатом является постоянное чувство незащищенности и стресса, потому что: «… Сердца находят покой в ​​поминании Аллаха!» (13:28).

Последнее слово

Наконец, азартные игры причиняют много вреда как человеку, так и обществу. Согласно общему правилу ислама, никому не разрешается «причинять вред или возвращать вред» [6] себе или другим. Как уже упоминалось выше, азартные игры приносят много финансовых, а также психологических сложностей для людей, вовлеченных в них, и общества, в котором они живут. Поэтому ислам не позволяет своим последователям терпеть такие неудобства.

[ii] Имам Реза (А.С.) сказал: «Аллах запрещает Своим последователям участвовать в любых азартных играх и приказал им отказываться от них и назвал их нечистыми и злыми…» [4].

[iii] Важно отметить, что для участников скачек и стрельбы из лука действие ставок разрешено [2]. Причиной тому было внимание ислама к важности изучения боевых искусств для мусульман.

Поделиться этой статьей

Как ислам способствует миру в мире? Часть 2

В предыдущей части этой темы мы подчеркивали, что пропаганда мира и просвещение мирных последователей являются основными целями ислама. Здесь мы рассмотрим еще несколько исламских советов и уроков о том, как вести сбалансированную жизнь и быть в мире с другими людьми той же или другой религии.

Быть вспыльчивым

Исламское учение постоянно советует проявлять уравновешенность и добродушие, избегать вспыльчивости и резких слов, так что Коран призывает Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) «спорить с ними (неверующими) наилучшим образом» (16). : 125). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и имамы (АС), как образцы для подражания для мусульман, продемонстрировали эти действия так, как Коран говорит о Пророке (мир ему и благословение): «И действительно, вы обладаете высокими моральными качествами» (68: 4). Вот почему Коран говорит о Пророке Мухаммеде (мир ему и благословение): «Итак, по милости Аллаха, вы были снисходительны к ним. И если бы вы были грубы [в речи] и суровы в сердце, они бы расстались с вами »(3: 159).

Имам Садик (А.С.) охарактеризовал добродушие как «дружеские слова, хорошее поведение и радостный прием вашего брата» [1]. Имам Али (А.С.) сказал, что лучший и самый важный поступок «верующего» - это хорошее поведение с людьми [2]. Даже в случае встречи с невежественными людьми рекомендуется относиться к ним по-доброму: «И слуги Милосердного - это те, которые легко ходят по земле, и когда невежественные обращаются к ним [резко], они говорят [слова] мира »(25:63).

Эти примеры и многие другие исламские советы демонстрируют, насколько ислам заботится о своем поведении по отношению к другим.

Модерация во всех делах

Это правда, что умеренность может развить мир. Ислам признает умеренность как наиболее эффективный и приятный подход в жизни и взаимодействии с другими. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Самое лучшее в каждом деле - это середина» [3]. Коран описывает мусульман как умеренное сообщество и говорит, что: «Мы сделали вас справедливым сообществом, в котором вы будете свидетелями над людьми, а Посланник будет свидетелем над вами» (2: 143). Это означает, что нация и люди, получившие образование на основе исламского учения и руководящих принципов Корана, будут избегать крайностей; ни радикальны, ни консервативны [4].

Однако, когда правда (Хак) и ложь (Батил) ясны и очевидны, нет места умеренности. Примером может служить святая борьба (джихад); то есть, когда земля подвергается нападению со стороны других, не должно быть никакого сдерживания, и защита становится обязательной.

Права немусульман в мире

Ислам рассматривает права каждого существа, от частей тела до соседей, родителей и т. Д. Тогда неудивительно, что ислам также считает некоторые права немусульман над мусульманами. Из прав немусульман - верить в обещания, данные ими исламскому государству; не беспокоить их о том, чего они хотят или о том, что они обязаны; судить среди них, как повелел Бог; не притеснять их, поскольку Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал, что он будет против любого, кто притесняет немусульманина1 [5]. Имам Али (А.С.) был чувствителен к любому ущербу или несправедливости по отношению к мусульманам или немусульманам. Он (А.С.) сказал, что «если кто-то не исповедует вашу религию, он все равно такой же человек, как и вы». Поэтому он (А.С.) был против любого вреда или ущерба немусульманам [6].

Общение с другими в раннем возрасте ислама

После подъема ислама Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принял подход умеренности и справедливости по отношению к последователям предыдущих авраамических религий.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) смело защищал мусульман и себя, когда это было необходимо. Он (мир ему и благословение) выступал против любого насилия над мусульманами, но он (мир ему и благословение) по-прежнему заботился о военнопленных. Он (мир ему и благословение) приказал относиться к ним умеренно, милосердно и гуманно, делать им добро и прощать их. Заключенных обычно держали в мечетях или приличных и чистых домах. Войска ислама, следуя манере Пророка (мир ему и благословение), предпочитали заключенных себе, так что они обеспечивали заключенных лучшей едой и одеждой. Если заключенный не хотел раскрывать тайны врагов, его не били, но кто бы это ни делал, отпускали [7].

Принимая во внимание упомянутые выше моменты о том, как ислам воспитывает мирных последователей и как он рассматривает права немусульман, можно полностью понять роль ислама в содействии миру. Однако не следует путать это с тем, что мусульманин должен терпеть любую ситуацию или нарушение своих прав или прав мусульман в целом. Ключевым моментом является то, что мусульманин выбирает умеренность и мир в качестве первого решения своих социальных проблем, если это не требует нарушения прав одного или нескольких людей.

1 Здесь термин «немусульманин» относится только к немусульманину, который является гражданином исламского государства, или немусульманину, проживающему в немусульманской стране, которая находится в согласии с мусульманами.

  1. Ибн Бабавайх, "Ман ла йахдуруху аль-Факих", т. 4, стр. 412.
  2. Ибн Шу'ба аль-Харрани, «Тухаф аль-'укул», стр. 200.
  3. Аллама Маджлиси, «Бихар аль-Анвар», т. 74, стр. 383.
  4. Ссылка на: «Как и почему ислам очень быстро распространился по миру? - Часть 4: Ислам и его умеренные взгляды ».
  5. Имам Зайн аль-Абидин (А.С.), «Трактат о правах (Рисалат аль-Хукук)».
  6. М. аль-Кулайни, «Китаб аль-Кафи».

Скромность в исламе

«Скромность и вера связаны друг с другом, как две вещи, скрепленные веревкой. Если один из них пропал, пропал и другой »[1]. Имам Бакир (AS). Скромность - это особое чувство, которое не позволяет говорить неуместные слова и ошибаться. Это чувство дискомфорта, сопровождающееся смущением, вызванное тревогой по поводу недостойного или непристойного поведения. Это понятие как одно из высших и фундаментальных моральных качеств известно в исламе как хая. Скромность в исламе описывает застенчивость и стыд, но хая представляет собой более глубокий смысл, основанный на вере. Во многих высказываниях (хадисах) цитировалось, что скромность связана с верой и происходит от нее [1, 2]. Следовательно, это одна из наиболее важных характеристик, которую должен приобрести и обладать каждый мусульманин [3];особенно мусульманок («хая - хорошая характеристика для всех, но лучше для женщин» [4]).

Скромность в исламе: естественная и приобретенная

Есть два типа скромности: естественная и приобретенная. Примером первого является чувство застенчивости и смирения, естественно возникающее у маленького ребенка, которое заставляет его / ее прикрывать интимные части тела от других. Или в истории Евы и Адама (PBUT), где они осознают свою наготу и пытаются скрыть свои гениталии. Такая скромность - это здравый смысл, присущий всем людям, верующим или неверующим: «Всемогущий Бог разделил скромность между людьми так же, как Он разделил положение» [5], и то, что отличает их от животных: «Если бы скромность сделала не существует… обещания не будут выполнены… Никто не сделает ничего хорошего, и никто не воздержится от зла… если бы не скромность, многие люди не переставали бы грешить ». [6]. Скромность служит прикрытием души, скрывающим недостатки и успокаивающим гнев и похоть [7].Поэтому никто не может оправдать свои грехи и ошибки из-за того, что ему не дано естественное чувство скромности.

Последнее, с другой стороны, может быть достигнуто только в результате познания и восприятия Славы Аллаха и осознания Его присутствия повсюду и ежесекундно. В исламской этике скромность - это больше, чем просто вопрос того, как человек одевается и ведет себя в социальных взаимодействиях; напротив, это отражается в поведении мусульманина перед Богом, перед другими и даже в одиночестве.

Скромность по отношению к другим

Скромность по отношению к другим означает, что человек ведет себя порядочно и разумно на публике, избегает непристойных разговоров и тщеславных действий и уважает всех вокруг себя. Если кто-то развил в себе этический аспект и повиновался этому чувству, ему / ей станет стыдно, когда кто-то заметит, что он делает что-то неправильно. Это чувство будет еще хуже, когда другой человек окажется в более высоком положении. Это, следовательно, не дает ему / ей повторить это действие.

Чтобы прояснить важность скромности по отношению к людям, Имам Али (А.С.) сказал, что самый злой из всех - это тот, кто не стыдится своих действий перед людьми [8].

Скромность по отношению к другим включает в себя особенно противоположный пол и включает в себя не пристально смотреть на них [9], причинять им какой-либо вред или поддерживать с ними запрещенные (харам) отношения. В суре Нур Аллах ведет мужчин и женщин к ключу к скромности, говоря, что верующие мужчины и женщины должны опускать взоры и беречь свою скромность (24: 30-31).

Хороший пример скромности во взаимоотношениях между представителями противоположного пола описан в суре Касас, стихи 23-26, между дочерьми Шоаиба (мир ему и благословение) и Моисея (мир ему). Эти стихи показывают, что дочери пророка работают и появляются в обществе, но их волнует, как они взаимодействуют с другими; они концентрируются на том, что им следует делать, не ведя ненужных диалогов с мужчинами. Они общаются сколько угодно, уважительно и достойно. Их речь прямая и ясная с Моисеем, как и слова Моисея. Даже то, как они ходят, осторожно и застенчиво [10].

Скромность по отношению к себе

Скромность по отношению к себе означает, что человек справедливо относится к себе наедине. Это вызвано неприятным чувством, которое возникает, когда мы думаем или делаем что-то неправильное, что, следовательно, останавливает человека от запрещенных (харам) мыслей или противоправных действий. Было упомянуто, что когда человек делает что-то неприличное и внезапно замечает присутствие других, ему становится стыдно (если он все еще сохраняет естественную скромность, заложенную в его душе); более высокий уровень хая - это стыд за себя, когда никого нет. Такая скромность известна как уступка веры: «Стыд, который человек испытывает от самого себя, происходит от [его] веры». [11].

Скромность перед Богом

Скромность по отношению к Богу называется лучшим уровнем скромности [12]: «будь скромным перед Аллахом, ибо Он имеет право на вашу скромность» [13]. Для этого нужно сначала поверить в то, что от Бога ничего нельзя скрыть: «Разве он не знает, что Аллах видит [его]?» (96:14). Фактически, Аллах видит и знает все, и он ближе к людям больше, чем они сами: «и Мы ближе к нему, чем [его] яремная вена» (50:16). Следовательно, скромный по отношению к Богу человек будет избегать любых непристойных поступков, публичных или частных, и оставит позади греховные мысли.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!