7 вопросов о нас, о которых мы не можем перестать думать

08.09.2021

«Мы» - это фильм, который останется с вами еще долго после того, как вы его посмотрели в кинотеатрах.

Понятное дело. Двойное выступление Лупиты Нионго поразительно. На снимках вы никогда не будете смотреть на ножниц или кроликов одинаково. Ссылки режиссера Джордана Пила настолько тщательно размещены в фильме, что вам захочется пролистать память и попытаться вспомнить то, что вы видели.

А еще есть умопомрачительный поворот нашего героя Аделаиды и ее переключателя Tether, Red (обоих играет Нионго).

Хотя этот поворот объясняет странность происхождения Аделаиды, он одновременно раскрывает все, что мы думали, что мы знали о фильме, и порождает еще больше вопросов о том, что мы только что видели. Вот некоторые из них, о которых я подумал после того, как увидел Нас (и, без сомнения, я хочу увидеть это снова):

1) Джейсон в какой-то момент поменялся местами со своим Tether?

Этот вопрос крутится вокруг нас из -за неоднозначного финала Us . После того, как ее сын Джейсон (Эван Алекс) был взят во время противостояния с оставшимися Тетерами ее семьи, Аделаида находит его в шкафчике после того, как она убила Рэда. Незадолго до этого мы узнаем, что Рэд на самом деле настоящая Аделаида, которую поменяли местами несколько десятилетий назад - историю, которую, возможно, слышал и Джейсон. Они возвращаются в вышеуказанный мир, где Аделаида уводит свою семью в безопасное место, и Джейсон подозрительно смотрит на нее, прежде чем надеть маску.

Этот взгляд может быть интерпретирован как Плутон, Связь Джейсона и Джейсон поменялись местами в начале фильма, и Плутон знает секрет Аделаиды. Таким образом, Плутон на самом деле мог быть Джейсоном все это время. Но нет никаких указаний на то, что Тетеры обладают способностью переключать души - Аделаида и Рэд меняются местами физически - и у Плутона есть четкий шрам на лице. У Джейсона нет шрама в конце фильма.

Другое, более ясное объяснение состоит в том, что Джейсон знает об истинной природе Аделаиды, поскольку он слышал финальную схватку между ней и Рэдом. Он знает, что она все еще его мама, но также знает, что она, возможно, сделала что-то ужасное в своем прошлом. И не то чтобы Рэд была его «настоящей» мамой, учитывая, что у Рэда была совершенно другая и отдельная жизнь, и Рэд хотел убить свою семью. Но он все еще настороженно относится к своей матери, и то, что он надевает маску, является одновременно способом показать, что он ей не доверяет, и аллегорически указывает на тот факт, что Аделаида тоже носит своего рода фасад.

2) Какое отношение имеет сцена фрисби к фильму?

Когда Аделаида и ее семья идут на пляж в начале фильма, есть сцена, в которой она и подруга семьи Китти разговаривают, но их прерывает своенравный фрисби. Фрисби идеально приземляется на пляжное полотенце с рисунком в горошек - закрывает синюю точку. Аделаида убирает фрисби с точки, затем смотрит на точку с обеспокоенным видом.

Сцена происходит довольно рано в фильме, поэтому она может застать публику врасплох и не будет иметь смысла, пока Тетеры не выйдут на сцену.

Видите ли, основание летающей тарелки красное с золотой звездой, узор, который сочетается с красными комбинезоном и золотыми ножницами, которые держат привязи. И когда он приземляется, фрисби идеально покрывает одну из точек на одеяле - возможно, это означает, что Тетеры убьют и займут место своих собратьев или как Аделаида, Тетер, вписывается в мир над землей. Следует иметь в виду, что на данный момент Аделаида, похоже, не знает о красно-золотой цветовой гамме одежды Тетеров, а скорее рассматривает фрисби, покрывающую (заменяющую) точку, как одну из вещей о пляж, который вызывает у нее мурашки по коже.

3) Почему у привязок есть имена? Они значительны?

Каждый из Tethers, включая версии Tether семьи Китти (Элизабет Мосс), имеет имена в титрах. Ремень Аделаиды красный. Муж Аделаиды Гейба (Уинстон Дьюк) - Авраам. Связь Джейсона - это Плутон. А Тетер ее дочери Зоры (Шахади Райт Джозеф) - Умбра.

Одна из моих интерпретаций состоит в том, что Tethers названы из-за темы о забытых людях, которая присутствует на открывающей титульной карточке о забытых туннелях и о том, как Tethers - это забытые люди.

Давая Тетерам имена, Пил также придает им человечность, которую страна им не дает. Он также доводит до ума, что Тетеры живы, дышат «американцами», как Рэд описывает себя, точно так же, как Аделаида и ее семья. Единственная разница между Tethers и наземными американцами состоит в том, что Tethers были просто использованы, отброшены и забыты правительством.

На более символическом уровне имена Авраам, Умбра и Плутон имеют важное значение в мифологии и религии. В Библии Авраам - патриархальная фигура, которая в своей самой известной истории подвергается испытанию Богом, который просит его принести в жертву своего сына. Авраам повинуется Богу, и Бог доволен преданностью и верой Авраама, говорит ему пренебрегать этим приказом и награждает его за послушание. То, что Авраам - Тетер Гейба и фигура отца в семье Рэда, похоже, соответствует этому библейскому значению.

Между тем, Плутон в римской мифологии - бог подземного мира, а Умбра или Умбра в греческой мифологии относится к тени или тени, призраку или обитателю подземного мира. А в астрономии «тень» относится к темной тени, отбрасываемой планетой или телом во время затмения - значение, которое можно легко применить к Зоре (представляющей планету или небесное тело) и ее Тетеру (тени).

4) Правительство прекратило эксперимент Tether. Как Тетеры остались живы?

Не совсем ясно, когда эксперимент Tethers был прекращен, но похоже, что есть по крайней мере несколько поколений Tether, которые жили там и продолжали порождать новые Tethers, как это сделал Красный с Умбрэ и Плутоном. Я бы сказал, что дальнейшее существование Tethers восходит к теме замалчиваемого прошлого Америки, и идея о том, что просто потому, что вещи похоронены и выпали из поля зрения, не означает, что все перестает существовать. Ущерб, нанесенный Тетерам, как и тот, который был нанесен забытым американцам, вырос в геометрической прогрессии и был унаследован всеми в будущем.

Забытое существование Тетеров - заставляющее их проводить свою жизнь под землей без солнечного света, неизбежной мрачности и всех этих отвратительных кроликов - является ключом к прояснению аллегории того, насколько запутанной может быть Америка.

Что касается пропитания, Ред говорит, что им давали кролика, когда их сверстники ели. Известно, что кролики, оставленные без присмотра, размножаются с угрожающей скоростью. Можно было бы предположить, что Тетеры постоянно сидели на диете из грубого сырого кролика, пока находились там, - снова возвращая домой адскую идею жизни в тени.

5) Почему Аделаида выглядит нестандартно, когда она щелкает «У меня 5 на нем»?

В сцене, где Аделаида и ее семья слушают «I Got 5 on It» Луниса, она говорит Джейсону погрузиться в песню и ритм. Она начинает хвататься за него, чтобы выручить. Однако странно то, что любой, кто чувствует ритм, должен заметить, что он не попадает в мрачную долю (доли 2 и 4) своими щелчками.

Эта сцена работает, когда вы смотрели весь фильм, потому что она указывает на то, что что-то не так. Это становится особенно сомнительным, когда мы узнаем, что у Аделаиды есть танцевальный опыт и она должна уметь играть в ритм.

Мне интересно, есть ли параллель между снимками Аделаиды и неспособностью Джейсона разжечь огонь своей зажигалкой. У Плутона, привязи Джейсона, нет проблем с разжиганием огня, как нас заставили верить из-за его шрама на лице, и его действия кажутся противоположными действиям Джейсона. Аделаида и Ред работают одинаково? Возможно, Рэд сможет найти ритм и соответственно щелкнуть, а Аделаида, поскольку она изначально была Тетером Рэда, попадает в противоположные доли.

6) Какое значение имеют кролики?

Джордан Пил не любит кроликов. В интервью он говорит, что их глаза нервируют, и если бы они были людьми, они были бы социопатами:

«Кролики. У них мозг как у социопата». @JordanPeele объясняет, почему милые создания природы - самые страшные животные вокруг. #UsMovie pic.twitter.com/94FYwPRjvF

- Rotten Tomatoes (@RottenTomatoes) 21 марта 2019 г.

Итак, по словам Пил, присущая им жуткость может достаточно оправдать их присутствие. Еще одна вещь, которую вы можете извлечь из отвращения Пила, - это то, что кроликов можно рассматривать как бездушных существ, и никто не хочет находиться рядом с ними весь день, верно?

Но есть и другие параллели. Кролики выглядят как отсылка к «Кроличьему острову», японскому острову, населенному дикими кроликами, которые изначально использовались для правительственных испытаний. Кролики заключены в клетки и кажутся брошенными, как и Тетеры. Они тоже домашние животные (как в подземном, так и в наземном мире), но домашние животные, разводимые правительством для кормления и поддержания привязанностей.

И они должны быть отвратительными - образ поедания сырого кролика в качестве единственного средства к существованию довольно отвратителен. Вдвойне отвратительно, если учесть кажущийся бесконечный запас его и то, как кролики продолжают размножаться.

7) Почему Красный не сбежал раньше?

Из того, что мы видим в фильме, Рэд говорит несколько вещей, которые объясняют, почему она, казалось, ждала, прежде чем достигнуть совершеннолетия, чтобы сбежать. В одной из последних сцен Рэд объясняет Аделаиде, что она не знала, где она была, когда проснулась после того, как Аделаида задушила и поменялась с ней местами. Она говорит, что не понимала этого, пока не «нашла Бога», когда Аделаида начала танцевать, и именно тогда Тетеры назначили ее своим лидером. Как их лидер, она хотела заявить о себе и не забыть о том, какой она была все эти годы - о том, как она знала, каким был жест «Руки через Америку», который она увидела в детстве.

Кажется, простой ответ заключается в том, что она не осознавала, что сможет вырваться на свободу до самого танца.

Но здесь тоже может быть комментарий к классу. В фильме есть несколько моментов, когда материализм Китти и Джоша ослепил их от собственной бессердечности и эгоизма, и есть постоянная тема о забытых американцах - бедняках, которые нуждаются в помощи. Неспособность Рэда вырваться на свободу говорит о том, что вы не можете вырваться из системы неравенства, пока не осознаете, что вы винтик в этой машине.

Система, как ее рисуют в фильме, - это подземелье - серия эскалаторов с односторонним движением вниз в подвал и лабиринт, полный клеток и пустых комнат. Рэд произносит свою последнюю речь перед Аделаидой в классе внизу, предполагая, что у Тетеров была какая-то образовательная договоренность или что Рэд нужно было обучить своих собратьев Тезеров, чтобы они восстали.

Как показывает Рэд, признание того, что система использует вас, - это один шаг, но для преодоления институционального неравенства требуется больше, чем один человек. Это также требует тяжелой работы, отсюда и лестницы, но отсутствие движущихся вверх эскалаторов.

Когда дело доходит до ее заявления, Рэд, отомстивший Аделаиде, не нарушил бы систему. Это было бы всего лишь одно убийство - когда все остальные Тезеры объединились и убили своих собратьев, которые изменили страну.

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в данный момент: расширить возможности через понимание. Финансовые взносы наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать взнос в Vox уже сегодня всего от 3 долларов.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!