Шансы против завтрашнего дня (1959)

08.09.2021

Гарри Белафонте, Роберт Райан и Эд Бегли-старший демонстрируют свои актерские способности под руководством Роберта Уайза в этом мрачном, радикальном фильме, снятом в Нью-Йорке и Гудзоне, штат Нью-Йорк. Помимо трех главных мужских ролей, в фильме показаны сильные роли знойной Глории Грэм и надёжно мрачной Шелли Уинтерс, а также энергичная камео певицы Мэй Барнс.

Частично фильм-нуар и частично мелодрама, история включает в себя фанатичного мелкого вора по имени Эрл Слейтер (Райан) и черного музыканта, глубоко задолжавшего мафии по имени Джонни Ингрэм (Белафонте), оба из которых вынуждены работать вместе в ограбление банка, организованное бывшим полицейским Дэйвом Бёрком (Бегли).

«Шансы против завтрашнего дня» - это прежде всего фильм об ограблениях, но он ловко вникает в тему расизма и сегрегации, не останавливая сюжетную линию. Режиссер Уайз определенно находится в своей рулевой рубке, сочетая социальные проблемы с напряженными ощущениями, и все это на фоне того, что похоже на заброшенный Манхэттен и забытый город в северной части штата Нью-Йорк. Он также пользуется музыкальными талантами Белафонте, создавая невероятно напряженную сцену, в которой он исполняет мелодию в ночном клубе, в то время как мы видим, как страх и гнев накапливаются в его душе - то, что достигает кульминации в последние минутыфильма.

Несмотря на то, что количество мест в Нью-Йорке, использованных в фильме, было минимальным, интересно увидеть относительно спокойный Манхэттен 1959 года на пороге более тяжелых времен - периода, который продлился бы добрых 20-30 лет.

Встречи в отеле

Как только я увидел эту сцену, я предположил, что она происходила где-то на Риверсайд Драйв, в основном из-за узкого парка и реки, которые появились через улицу. Но вместо того, чтобы сразу же перейти на Диск в Google Street View, я сначала поискал в Интернете какие-либо ссылки на любой из отелей, которые появлялись в этих сценах.

Я не смог найти никакой информации об отеле Juno, но я нашел некоторые упоминания об отеле Norcit в нескольких выпусках The New York Age за 1959 год (одной из первых черных газет в США, датируемой 1880 годом, но закончившейся через год после выхода этого фильма). Еженедельная реклама отеля рекламировала «Красивые номера-студии» с такими удобствами, как «услуги горничной» и «коммутатор», а также «кухонные привилегии». Но что более важно, они дали адрес 617 W, 143rd Street, что явно соответствовало фильму.

Несмотря на то, что эти два места назывались «гостиницами», я предполагаю, что они были в основном недельным жильем низкого уровня для временных туристов и людей, которым не повезло - своего рода убогие места, которых на самом деле больше нет в Нью-Йорке.

Прокатить Берка

Первая часть этой сцены была обнаружена при поиске похоронного бюро Уолтера Б. Кука (которое появляется в середине квартала с правой стороны), пытаясь найти адрес на улице с двусторонним движением в Верхнем Вест-Сайде. Поскольку сцена явно закончилась на Западном Центральном парке, я решил, что она должна быть либо на 96-м, либо на 86-м, либо на 72-м. После небольшого поиска в Интернете я нашел адрес похоронного бюро на 117 W 72nd Street и подтвердил его местоположение, сопоставив несколько сохранившихся зданий по обе стороны улицы.

К счастью, несмотря на то, что все салоны автомобилей были сняты на звуковой сцене, сцена оставалась географически точной и оставалась на 72-й улице, пока они не свернули на Центральный парк Вест. Это было подтверждено после сопоставления базы Majesticна углу 72-й улицы, известного жилого дома, известного своими привлекательными башнями-близнецами. Это один из нескольких жилых домов с двумя башнями, расположенных вдоль Западного Центрального парка, который также включает Сан-Ремо, Эльдорадо, Бересфорд и Сенчури.

Жилой дом Маджестик, построенный в 1931 году.

Задуманный застройщиком Ирвином С. Чанином во время экономического бума 1920-х годов, Majestic Apartments был завершен в 1931 году и занял место бывшего отеля Majestic, который находился на этом месте с 1894 года. Первоначально планировалось построить новое здание. грандиозный 45-этажный отель, но когда в стране обрушилась Великая депрессия, его превратили в жилой дом, всего в 32 этажа.

Majestic считается одним из первых крупных современных зданий, построенных в этой части Манхэттена, и является прекрасным образцом архитектуры ар-деко. Дизайн прост, но эффектен, сочетает оранжевую горизонтальную кирпичную кладку с четкими вертикальными линиями и почти полностью лишен каких-либо орнаментов.

Современный вид на Маджестик в стиле ар-деко с его башнями-близнецами со стороны озера в Центральном парке.

Когда здание открылось осенью 1931 года, оно позиционировалось как идеальное дополнение к «современной жизни Нью-Йорка», предлагая полезное убежище от непрерывного шума, который происходил к югу от 59-й улицы. В одной из первых брошюр говорилось о преимуществах местоположения здания, подчеркивалось его защищенность от дыма и копоти в центре Манхэттена и его непосредственная близость к тихому убежищу Центрального парка. Но Великая депрессия остановила количество жилых домов в здании, и банки взяли на себя сбор арендной платы вместо потери права выкупа. В то время 10-комнатная квартира в башне стоила около 6500 долларов в год, тогда как покупка такой же квартиры сегодня стоила бы десятки миллионов долларов.

Жизнерадостный Костелло в 1957 году после лечения в больнице Рузвельта от «раны плоти», которую он получил во время покушения в вестибюле «Маджестик».

Но высокие цены не помешали знаменитостям поселиться в Majestic, где проживают такие известные жители, как Милтон Берл, Уолтер Винчелл, Зеро Мостел и Конан О'Брайен.

Монументальная резиденция Central Park West также была домом для некоторых известных личностей, таких как Лаки Лучано и Фрэнк Костелло. Фактически, в 1957 году Костелло был почти застрелен в вестибюле Majestic, когда протеже конкурирующего преступного клана Дженовезе, Винсент «Чин» Гиганте, выстрелил в него, задев череп. Несколько месяцев спустя, после общегородской охоты, Гиганте был задержан и предан суду за покушение на убийство, но был оправдан, когда Костелло отказался назвать его стрелком.

По словам репортеров в здании суда, после оправдания Джиганте был услышан, как Гиганте сказал Костелло: «Спасибо, Фрэнк».

Встреча с мафией в Центральном парке

Эта сцена, очевидно, была снята в Центральном парке, и, судя по близости к горизонту 59-й улицы, я понял, что она происходила в южной половине. Когда я начал работать над этой сценой, меня почти сразу привлекло очевидное Sheep Meadow. (Я кратко рассмотрел Фрисби-Хилл, район к северу от него, но, побывав там лично и увидев, насколько холмистым на самом деле был Фрисби-Хилл, я отверг эту идею.)

Единственное, что меня немного оттолкнуло, - это здание туалетов и кафе «Минеральные источники», которое расположено к северу от Овечьей земли. Судя по маленькой шестиугольной структуре, я предположил, что она появилась раньше фильма, поэтому я не мог понять, почему она не появилась позади Эда Бегли в этой сцене. (См. Изображения «до и после» выше.) Но оказывается, что уборные в Минеральных источниках были построены спустя некоторое время после того, как был снят этот фильм.

Туалеты Минеральных источников от Le Pain Quotidien, расположенные в северной части Овечьей луга в Центральном парке.

Первоначально, когда парк впервые открылся, это место занимало концессионное здание в мавританском стиле, которое подавало разнообразную родниковую воду от серебряных кранов до клиентов, надеявшихся, что восстанавливающая сила воды поможет вылечить их недуги. Павильон к северу от Овечьей луга, спроектированный Калвертом Во в конце 1860-х годов, был популярным местом среди людей, которые платили от 5 до 10 центов за стакан этих «водных лечебных средств», убежденных, что они могут лечить любое количество проблем с телом, например, лихорадку. , ревматизм или проблемы с пищеварением.

Посетители наслаждаются разнообразной минеральной водой за пределами павильона, спроектированного Калвертом Во, где-то на рубеже прошлого века.

Однако, поскольку эта тенденция к здоровью начала угасать в 20-м веке, больше не было необходимости в павильоне минеральных источников в парке, и элегантное здание было снесено где-то в 1950-х годах. Итак, ясно, что павильон был снесен в какой-то момент до того, как был снят этот фильм, что объясняет, почему в этой сцене не было ничего видно вдоль северного пути.

Как только я выяснил причину этого несоответствия, я стал уверен, что эта сцена была снята в «Овечьем лугу». После этого, когда я лично пошел в Центральный парк, я смог лучше рассмотреть местность и выровнять фонарный столб и несколько скальных образований, которые помогли мне точно определить, где стоят актеры.

Глядя на запад, на северную оконечность Овечьей луга, видно небольшое обнажение коренных пород, как это было в фильме 1959 года (вверху), по сравнению с тем, как оно выглядит сегодня (внизу).

Квартира Эрла

Хотя у меня было приблизительное представление о том, где находится эта квартира, я не уверен, насколько быстро я нашел бы ее, если бы не очевидная башня-ориентир на заднем плане. Изучив заостренную структуру, я был почти уверен, что это было одно из зданий рядом с парком Мэдисон-сквер. Итак, я посмотрел на эту область на снимке со спутника Google, нашел башню на Мэдисон-авеню, 51, которая принадлежала New York Life Insurance, а затем просто начал осматривать жилые кварталы к востоку от нее, пока не нашел совпадающие здания на 26-й улице E между 2-я и 3-я авеню.

40-этажное здание New York Life Building из гранита и известняка было спроектировано Кассом Гилбертом, который также спроектировал культовое здание Woolworth Building в нижнем Манхэттене. Он занимает целый квартал в северо-восточном углу Мэдисон-сквер-парк - там же, где находился оригинальный Мэдисон-сквер-гарден. Посвященное торжественной церемонии в декабре 1928 года, здание в стиле собора с его выдающейся башней долгое время было очень заметным в Нью-Йорке. И хотя он в основном скрыт высокими небоскребами, которые сегодня возвышаются над горизонтом Манхэттена, New York Life Building по-прежнему выделяется среди всех окрестностей, обеспечивая такой же беспрепятственный вид с места съемок на 26-й улице.

Однако была одна вещь, которая смутила меня, когда я попытался выстроить башню на изображениях «до / после» для этой сцены. Хотя я был почти уверен, что стою на том же месте, что и камера, в 1959 году, крыша башни New York Life Building не совпадала. На современных фотографиях он казался намного выше, чем в фильме. В конце концов я списал это на искажение, вызванное объективами, используемыми съемочной группой, но это объяснение меня никогда не устраивало.

Наконец, немного покопавшись, я обнаружил, что крыша была фактически изменена в 1966-1967 годах, что объясняет различия в высоте и внешнем виде.

Джонни и его дочь в парке

Все эти места были довольно легко идентифицированы, поскольку они происходили на нескольких известных достопримечательностях Центрального парка. Карусель, конечно, была одной из самых простых, хотя мне потребовалось немного времени, чтобы определить точные места, используемые за пределами здания. Ландшафт вокруг детского аттракциона немного изменился с 1959 года, но, к счастью, близлежащая арка Playmates Arch стала надежным ориентиром.

Карусель, которая сегодня находится в парке, является четвертой с 1871 года, но, похоже, она та же, что и в этой сцене (хотя в 1990 году она претерпела значительные ремонтные работы и модернизацию). Эта карусель, которая была обнаружена собирающей пыль на Кони-Айленде, была установлена ​​в Центральном парке после того, как предыдущая сгорела в ноябре 1950 года, но на самом деле эта классическая аттракциона ручной работы датируется 1908 годом.

Гарри Беллафонте целует Лоис Торн, которая играет его дочь Иди, на карусели в Центральном парке. Современный вид на ту же карусель в Центральном парке, который является одной из крупнейших каруселей в Соединенных Штатах, с 57 лошадьми ручной работы и двумя колесницами.

Я довольно быстро вычислил местоположение следующей сцены. Каток Уоллмана, который был построен на вершине старой пристройки Пруда за девять лет до этого фильма, можно было легко определить по одной только репутации, хотя близлежащие здания на Пятой авеню и 59-й улице помогли мне сориентироваться. Каток, вероятно, сегодня наиболее известен как местная история успеха и рекламная кампания Дональда Трампа, которому удалось запустить рекреационный объект в 1986 году после того, как он пришел в упадок в 1970-х годах. Город потратил шесть лет и 13 миллионов долларов, пытаясь его отремонтировать, но продолжал терпеть неудачи. Тогда 39-летний магнат недвижимости сделал публичное предложение отремонтировать каток в обмен на право управлять им.

Однако дело подошло к концу в 2021 году, когда город объявил о расторжении контракта с Trump Organization по эксплуатации катка Уоллмана (вместе с катком Ласкера и каруселью) в конце сезона.

Глядя на юго-восток на пустой каток Wollman Rink, лед чистит и разглаживает Zamboni.

Конечное местоположение в зоопарке также было легко определить, но было немного сложно определить, где именно находятся телефонные будки, поскольку несколько зданий были отремонтированы, и почти все клетки были удалены. Но с помощью дымоходов на ближайшей крыше и Оружейной палаты на расстоянии я смог получить общее представление о том, где раньше находились будки.

Одной из захватывающих частей этой сцены были поездки на пони, устроенные к югу от входа в зоопарк. Хотя этот небольшой участок земли сейчас представляет собой скромный участок травы, он был домом для этого классического детского аттракциона на протяжении почти столетия. Популярный аттракцион, которым управляет одна семья с начала 1900-х годов, был модернизирован в 1956 году, когда была реконструирована дорожка для пони и установлена ​​поилка. Это было всего за пару лет до того, как он был показан в « Odds Against Tomorrow», где Джонни вручает водителю доллар, чтобы он «продолжал ездить», пока тот звонит по телефону. Этот доллар, вероятно, дал бы ему пять или десять минут свободного времени, поскольку поездка по треку стоила около 15 центов в 1959 году.

Глядя на север, когда дети выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на одной из маленьких лошадок (слева), и глядя на юг, когда все больше детей наслаждаются популярным аттракционом в парке (справа), примерно в середине 20-го века.

Хотя мне не удалось найти точную дату, когда они прекратили эту уступку, очевидно, она длилась по крайней мере до середины 1980-х, когда стоимость поездки на пони составляла до двух долларов (хотя поездка на тележке устанавливалась только на вы вернете 75 центов).

Поход в местную таверну

Когда я пытался найти это место, то, что помогло мне начать, было здание Крайслер-билдинг, которое появилось на дальнем фоне. Судя по расстоянию и ориентации культового небоскреба, я решил, что сцена происходила где-то между Парком и 2-й авеню в 20-х или 30-х годах. Затем, заметив в угловом здании адрес 395, я использовал его, чтобы лучше отточить свой поиск, что в конечном итоге привело меня к Третьей авеню и Восточной 28-й улице (которая оказалась всего в нескольких кварталах от квартиры Эрла).

Налоговая фотография углового бара на Третьей авеню, 391,около 1940 года , с лестницей на 28-ю улицу Третьей авеню Эль, которая будет снесена за несколько лет до того, как будет снят этот фильм.

Очевидно, что с тех пор многие здания на Третьей авеню были снесены и заменены, включая угловой бар, в котором сейчас находится Starbucks. Однако большинство жилых домов на северной стороне 28-й улицы - те же, что и в этой сцене.

Внешний вид студии Gold Medal Studios на 807 E 175th Streetв Бронксе, около 1957 года.

Можно отметить, что в то время как все экстерьеры Нью-Йорка снимались на Манхэттене, интерьеры снимались на декорациях, построенных в студии Gold Medal Studios на 807 East 175th Street в Бронксе, которая изначально была студией Biograph Studio, когда она впервые открылась в 1913 году. На протяжении многих лет на сценах появлялись такие, как Д. У. Гриффит, Лилиан и Дороти Гиш, Бастер Китон, Роско «Фатти» Арбакл, Хамфри Богарт и Эрих фон Штрогейм. К 1970-м годам Gold Medal Studios была вынуждена закрыть свои двери, и объекты оставались бездействующими, пока не сгорели в 1980 году.

Вы можете узнать больше об этой студии в Бронксе на увлекательном веб-сайте историка кино Джона Бенгтсона, Silent Echoes.

Гарри Беллафонте исполняет сцену в «ночном клубе», построенном в студии Gold Medal Studios в Бронксе.

Несмотря на то, что большинство наборов для « Шансов против завтрашнего дня» не были полностью натуралистичными, им удалось запечатлеть мрачный и пустынный мир, созданный создателями фильма. Один из наиболее сложных наборов был для ночного клуба, который включал не только бар и сцену, но и множество темных, задымленных укромных уголков и закоулков, которые усиливали ощущение клаустрофобии в сценах.

Город «Мелтон»

Практически каждый веб-сайт с фильмами и статьи о « Odds Against Tomorrow» упоминали, что места съемок вымышленного городка «Мелтон» действительно находились в Гудзоне, штат Нью-Йорк. Хотя конкретные места не упоминались в каждой статье, на нескольких веб-сайтах действительно был указан адрес банка на Уоррен-стрит. Оттуда я смог выяснить множество других использованных локаций, которые находились в пределах одного или двух кварталов от банка. Пару других мест, включая установочные кадры «Мелтона» и пустой участок у реки, где встречаются мужчины, я нашел, открыв спутниковый снимок Гудзона в Google и просто осмотревшись.

(Слева направо) Гарри Белафонте, Эд Бегли, старший, и Роберт Райан стоят на пустыре рядом с рекой Гудзон в северной части штата Нью-Йорк.

Что круто, так это то, что почти все здания в Гудзоне сохранились до сих пор и выглядят почти так же, как в 1959 году, возможно, с более свежим слоем краски или более современной вывеской. На самом деле, за исключением бара на углу Третьей авеню, почти каждое здание, показанное в этом фильме, уцелело с годами.

За кулисами в Гудзоне, штат Нью-Йорк, Роберт Райан стоит рядом с Гарри Белафонте (сидит справа) и режиссер Роберт Уайз (крайний справа).

« Шансы против завтрашнего дня» 1959 года, которые многие кинологи считают одним из последних классических нуаров, обязательно нужно посмотреть любому поклоннику этого жанра. Как я уже упоминал во введении, этот фильм имеет немного больший вес, так как он умело затрагивает расовые проблемы, которые не только отражают социальные изменения, происходящие в стране, но и значительно продвигают сюжет. Все ограбление разваливается из-за расизма, предвзятости и отсутствия доверия между мужчинами.

Несмотря на то, что в самом конце это становится немного неуклюжим, режиссеру Роберту Уайзу удается продолжать рассказ, одновременно делая комментарии в социальных сетях. Резкие черно-белые фотографии особенно трогательны в этом плане, заставляя каждое место казаться сценой авансцены.

Режиссер Роберт Уайз сидит за камерой в Гудзоне, штат Нью-Йорк.

Следует отдать должное великолепному составу актеров, среди которых нет ни одного слабого звена. Каждому актеру удается найти идеальный баланс между усиленной мелодрамой и подлинным реализмом, сохраняя свою игру в гармонии с темным миром «нуар кино», в котором они живут, и в то же время, будучи заземленным таким образом, чтобы продемонстрировать исследуемые социальные проблемы. Это касается не только главных ролей, но и всего актерского состава второго плана.

Напряжение ощутимо, персонажи запоминаются, а посыл фильма ясен.

Райан и Белафонте разделяют момент легкомыслия во время перерыва в Гудзоне, штат Нью-Йорк, показывая, что ни один из актеров не оставался в роли между дублями.

Как я уже упоминал ранее, все актеры в этом фильме великолепны, но выделяется определенно Гарри Белафонте. И после просмотра такого мощного выступления я был удивлен, что в последующие годы он больше не выступал в роли актера.

Это не значит, что он не снимался в других фильмах, я просто чувствую, что он мог бы сделать такую ​​же большую актерскую карьеру, как Сидни Пуатье, который был ведущим афроамериканским актером того времени. И тот факт, что Белафонте выступил в качестве одного из продюсеров этого фильма, успешное будущее за кадром также казалось правдоподобным путем. Но, конечно, если бы он действительно сосредоточил слишком много внимания на кинобизнесе, его музыкальная карьера могла пострадать от этого.

Так что, возможно, было мудро, что он никогда не прыгал головой в мир кино. Таким образом, мы все были в состоянии .. . Перейти в линию.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!