Мутный 2 сезон Озарка, объясненный на 11 непонятных скриншотах

08.09.2021

Эта драма Netflix надеется, что она настолько похожа на мрачную криминальную драму, что вы забываете, насколько она поверхностна.

Поделись этой историей

  • Поделитесь этим на Facebook
  • Поделитесь этим в Твиттере

ПоделитьсяВсе варианты публикации: грязный сезон Озарка 2, объяснения на 11 непонятных скриншотах

Даже за шикарным ужином их лица полутени! Asdfasdghaweuagihasdfakljdshguaiewogh. Джессика Мильо / Netflix

Второй сезон « Озарка» построен на лжи, и зрители видят ее издалека.

Он начинается с предпосылки, что Марти (Джейсон Бейтман) и Венди Берд (Лора Линни) отделятся от небольшого курортного городка Озарк, в который они переехали в первом сезоне, после того, как построят казино, которое они обещали своим различным криминальным партнерам. Упомянутое казино поможет отмывать деньги мексиканскому картелю, на который работает Марти, но оно также предоставит немного более законное коммерческое предприятие для местной преступной семьи Снеллов, чья земля станет местом для казино и чья торговля героином может также обеспечить прибыльное предприятие для картеля.

Рейтинг: 2 из 5

Этот сложный балансирующий акт с Бёрдс в его центре, казалось бы, создал второй сезон, посвященный Марти и Венди, пытающимся удержать казино в нужном русле, в то же время пытаясь не дать картелю наступить на Снеллиусов, а Снеллитам - от того, чтобы все испортить. в порыве досады. (Дарлин Снелл, которую играет Лиза Эмери, не очень любит «мексиканцев», как она любит указывать, но она может придумать любое количество причин, чтобы топтать проект казино, некоторые из которых она просто вытягивает. ее задницу в данный момент.)

Тем не менее, второй сезон Озарка в основном рассказывает о Бёрдсах, пытающихся притвориться, что они не персонажи телешоу, поскольку Марти и Венди сосредотачиваются на своем плане разделиться со своими двумя детьми и отправиться на Золотое побережье Австралии, как только казино откроется, и уезжают. за любым беспорядком, который они создали. Они уделяют гораздо меньше внимания своей растущей криминальной империи.

Не говоря уже о том, что Бёрдс часто являются наименее интересными персонажами в их собственном шоу, постоянно оказавшимися в ловушке моральных дилемм, вызванных их преступной жизнью (дилеммы, которые вы действительно могли бы подумать, если бы они смотрели любую другую криминальную драму, когда-либо созданную), публика знает, что они не уедут в ближайшее время.

Байрдс - персонажи нашей точки зрения. История об их медленном скатывании к откровенной преступности в сочетании с тем, как указанное происхождение меняет их семью, иногда к лучшему (но часто к худшему). Если они уедут из Озаркс, то шоу не будет.

Озарк - еще одно шоу антигероев белых парней. Его секретная сила в том, насколько это скучно.

Это обычное дело для антигеройской драмы, которую примеривают на несколько эпизодов. "Что, если я попытаюсь сбежать?" История разворачивает арки практически в любой антигеройской драме, о которой вы только можете подумать, хотя и редко успешно. Телевидение плохо справляется с моментом, когда главный герой «отказывается от вызова», потому что он имеет тенденцию затягивать этот момент в длительные периоды бездействия. Таким образом, во втором сезоне Озарка Бёрдс слишком часто являются реактивными главными героями, пытаясь убрать беспорядки, вызванные другими, вместо того, чтобы создавать новые беспорядки самостоятельно.

Есть еще достаточно хороших вещей, чтобы я мог списать второй сезон Озарка как компетентный, но в конечном итоге не для меня - а с одной стороны.

Смотреть любой кадр из этого сериала, который был номинирован на премию «Эмми» за режиссуру и кинематографию, часто похож на просмотр пруда с грязной водой для мытья посуды. Таким образом , цель на воспринимается как серьезный это Озакр , что он никогда не останавливается , чтобы снимать все , в формате , отличном от «ультра-угрюмый».

Далее следуют некоторые спойлеры, в основном в изображениях, которые изображают определенные ситуации, в которые попадают персонажи.

Озарк настолько предан визуальному трюку, заключающемуся в том, что все в тени, что иногда становится непонятно.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду, когда начинаю с выстрела, который, по его мнению, полностью оправдан.

Рут разговаривает со своим отцом на премьере второго сезона « Озарка» . Netflix

Я называю это изображение «оправданным», потому что более или менее понятно, почему лицо Руфи было наполовину в тени. Действие происходит в машине ближе к вечеру, в месте, где нет большого количества источников света, кроме солнца. Если вы следуете натуралистической теории освещения, вы можете более или менее поспорить, почему Руфь, кажется, уходит в темноту.

Но я привожу это изображение, чтобы дать вам довольно наглядный пример основного метода Озарка для освещения сцен с участием людей. Независимо от того, где они находятся, независимо от того, сколько света будет присутствовать, они всегда освещены, так что половина их лица находится в тени. Я потратил второй сезон, пытаясь подсчитать время, когда персонажи не были освещены таким образом, и я так и не добрался до 15, в 10 эпизодах, где самый короткий выпуск длился 55 минут, а несколько - более часа.

И дело не только в Рут (юная потенциальная фигура в законе, которую сыграла Джулия Гарнер, которая была лучшей фигурой в первом сезоне, а во втором сезоне ужасно потрачена впустую). Это каждый персонаж. Все они постоянно находятся в ловушке между тьмой и светом, в некоторой не особо тонкой визуальной символике.

Венди присутствует на очень важной встрече. Netflix

Марти делает выбор. Netflix

Мейсон показывает себя. Netflix

Теперь, опять же, я мог бы привести аргумент в пользу того, что любое из приведенных выше изображений имеет смысл с точки зрения «в этой ситуации, вероятно, будет низкий уровень освещенности», особенно если вы согласитесь с тем, что все в Озарке выключаются. светит все время, чтобы сэкономить на счетах за электроэнергию.

Но сложнее привести этот аргумент в пользу укола, который происходит в больничной палате. Вы видели больничное освещение?

Можно подумать, медсестры включат еще свет. Netflix

Или этот снимок на улице в солнечный день. Солнце буквально находится прямо за объектом кадра, но режиссер поставил кадр под навесом, так что тень ложится на половину лица актера.

Солнце прямо там! Netflix

Это тоже проблема не одного режиссера. В режиссерскую команду шоу входят такие уважаемые номинанты и победители, как Алик Сахаров, Фил Абрахам и сам Бейтман. Нет, это именно то, как сериал выбирает освещать каждый кадр, чтобы вы всегда знали, что персонажи находятся в мрачной моральной серой зоне, зажатой между их более темными «я» и их лучшими «я». Здесь нет попытки изменить это, и все имеет смутный голубоватый оттенок, как будто вся история происходит в 6:30 утра в ноябре.

Но все вышеперечисленные кадры более-менее разборчивы. Да, я думаю, что все они выглядят глупо как визуальные метафоры, но в основном вы можете видеть, что происходит, и достаточно опытный актер (а у Озарка их много) сможет передать то же самое, затратив лишь половину своего опыта. лицо как с доступом ко всему их выражению.

Нет, настоящие проблемы возникают, когда Озарк ставит так много своих сцен таким образом, чтобы преуменьшать визуальный контраст, оставляя почти все окутанным тенью, вплоть до подлинного непонимания. (В какой-то момент во время просмотра второго сезона мой монитор выключился, и мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять это. Как только я снова его включил, вы все равно не могли видеть ничего, что происходило.)

Мол, что мы должны с этим делать.

Рут просыпается и видит своего отца. Netflix

Ребята, вы действительно можете включить какой-нибудь свет. Netflix

Пьета! Я полагаю? Netflix

Любое из этих изображений могло бы быть потрясающим, если бы оно не было окружено таким количеством других изображений, которые выглядели бы точно так же. Последний, в частности, сопровождает эмоционально сильный момент, и вид такого негативного образа пьеты может создать что-то невероятно трогательное. Но когда все залито тенью, этим моментам труднее выделиться.

Темные образы настолько плохи, что они даже проглатывают некоторые попытки визуального юмора в шоу. Например, попробуйте сказать мне, что должно быть смешного в этом изображении:

Есть догадки? Netflix

Шутка в том, что этот потенциальный крутой парень носит рубашку с надписью «Прокатись на плотине». Даже если вы не знаете, кто этот персонаж, вы сможете уловить глупый каламбур. Но визуальная схема Озарка подавляет даже это.

Во втором сезоне Озарка иногда бывают интересные визуальные эффекты , обычно связанные с внезапным извержением огня (который имеет тенденцию бросать неземное, но столь необходимое свечение на все, что находится поблизости). И мне понравился последний снимок сезона, в котором используется более плоское освещение новостной фотографии, чтобы показать все, что произошло, с облегчением.

Но визуальные эффекты шоу слишком часто кажутся сериалом, играющим на серьезности с помощью трюков, которым он научился на других, более хороших шоу.

Это большой эмоциональный момент, который был бы очевиден даже в кадре, если бы мы вообще могли видеть лица актеров. Netflix

Озарк знает все приемы, но не имеет ни малейшего представления, как их использовать.

Я уже слышу, как фанаты Озарка выстраиваются в очередь, чтобы сказать: «Ну и что, если будет темно и мрачно? Мне нравится мрачный и угрюмый! » Что ж, давайте посмотрим на знаменитый кадр из сериала, с которым Озарка часто сравнивают: Во все тяжкие .

Уолтер Уайт ночью. AMC

Обратите внимание, насколько здесь контраст в освещении более четкий. Да, вы теряете часть лица Уолтера из-за тени, но вы все равно можете видеть, что происходит, а цепочка огней позади него действует как эффективный визуальный контрапункт тем темным вещам, которые он делает. Эта сцена, действие которой происходит ночью, сразу же расскажет вам все, что вам нужно знать о том, кто такой Уолтер и что он делает. И если вы знаете сериал, вы поймете это еще лучше.

Более того, не все « Во все тяжкие» освещались так! Фактически, вот кадр из того же эпизода, что и кадр сверху, классической «Озимандиас» (режиссер Райан Джонсон).

Жизнь Скайлер разваливается. AMC

Посмотрите, насколько мощен этот снимок из- за контраста между неистовыми эмоциями Скайлер и ярким дневным светом. Вся ее жизнь рухнула, и неумолимое солнце позаботится о том, чтобы вы увидели каждую каплю ее горя.

Во все тяжкие стало одним из лучших телешоу за всю историю благодаря трюку Шекспира.

Но я мог указать буквально на любую другую великую антигеройскую драму и найти визуальный контраст выше. Да, у всех них были сцены, которые происходили в темноте и тени, с большим эффектом, и у всех были сцены, которые, казалось, происходили в жуткой осенней стуже. Но у них также были сцены, отличные от тех, где свет настолько яркий, что невозможно отвести взгляд от разрушения на экране.

Такая визуальная прерывистость важна для восприятия зрителями снятого сюжета. Когда все выглядит одинаково, ваш мозг имеет тенденцию скатываться в колею ошеломляющего знакомства. Таким образом, эффективные режиссеры используют визуальную прерывистость, чтобы вывести ваш мозг из этого самодовольства, заставить вас сесть и обратить внимание. (У великого эссеиста YouTube Линдси Эллис есть замечательное видео на эту тему, охватывающее франшизу « Трансформеры », которая имеет ту же проблему, что и Озарк, но в противоположном направлении - там в фильмах слишком много всего происходит в каждом кадре.)

Переход от темноты к свету, от действия к бездействию, от какофонии к тишине - все это способы удержать внимание и заинтересовать зрителей. Убедиться, что все приглушено и холодно синее, - отличный способ просто обмануть мозг, чтобы он проглотил больше эпизодов, не задумываясь о том, что он смотрит, по крайней мере, до тех пор, пока не перейду к следующему. Это способ сделать так, чтобы предлагаемое выглядело так, будто оно имеет вес, не делая при этом ничего весомого.

Иллюзия глубины без какого-либо реального там есть специальность Озарк . К концу второго сезона он вытащил себя именно туда, где вы могли подумать, и собрал довольно много тел (также доказывая, что он на самом деле не усвоил уроки шоу, которые были до него, что сделало их лучше воздержаться от убийства главных персонажей). Но ничто из этого не имеет никакого значения, кроме перехода от конца первого сезона к началу третьего сезона. Это мост в никуда, который строится прямо перед вами.

Обманывать мозги зрителей, заставляя их просто смотреть материал, не интересуясь им, типично для этой эпохи стриминга и особенно типично для Netflix, который слишком часто довольствуется шоу, которые выглядят качественными, но на самом деле не пытаются сделать что-то стоящее. Они могут быть не очень хорошими, но до тех пор, пока они хорошо выглядят, имеют хороших актеров и имеют такие сюжетные повороты, которые вы найдете в лучших шоу, ваш мозг может подумать, что они достаточно хороши, чтобы продолжать работу.

Это изюминка Озарка, который, по общему признанию, не худшее шоу в эфире или на Netflix. Но есть несколько шоу, которые заставят меня почувствовать себя лохом, когда я закончу смотреть.

Миллионы обращаются к Vox, чтобы понять, что происходит в новостях. Наша миссия никогда не была более важной, чем в данный момент: расширить возможности через понимание. Финансовые взносы наших читателей являются важной частью поддержки нашей ресурсоемкой работы и помогают нам сделать нашу журналистику бесплатной для всех. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать взнос в Vox уже сегодня всего от 3 долларов.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!