Без кейворда

08.09.2021

Эта страница была написана Джоном МакЛеодом и основана на различных источниках, включая статьи, размещенные в rec.games.playing-cards, и информацию о вариантах от многих корреспондентов.

Вступление

Тонк, также известный как Танк,- это разновидность тук-рамми, в которую играют в США. Это было фаворитом джазовых исполнителей в 1930-х и 1940-х годах, о чем свидетельствуют, по крайней мере, два члена оркестра Дюка Эллингтона (см. Ссылки), и, возможно, он дал свое название одной из фортепианных композиций Билли Стрейхорна, написанных в 1940 году. Герцог записал Тонк, со Стрейхорном, в 1946 году. Некоторые говорят, что он возник на Филиппинах, что вполне правдоподобно, поскольку в настоящее время там играют в родственную 12-карточную игру Тонг-Итс.

Тонк с тех пор стал более распространенным, и существует множество вариаций. Тем не менее, многие игроки уверены, что их собственный стиль игры является единственно правильным. Поэтому, прежде чем начинать игру, разумно согласовать, какие правила дома действуют. Я попытался сначала дать типичную версию игры, а затем выбрать альтернативные правила, которые могут встретиться.

Игроки, карты и ставки

Теоретически может играть любое количество игроков, но широко распространено мнение, что Тонк лучше всего подходит для двух или трех игроков, может быть, для четырех. Поскольку существует некоторая вероятность сговора, когда играют более двух человек, некоторые предпочитают играть только с двумя игроками.

Используется стандартная колода из 52 карт, без джокеров. Карты имеют следующие значения: карточки с картинками засчитывают 10 очков, тузы засчитывают 1 очко, а другие карточки засчитывают номинал.

В Тонк обычно играют на деньги. Перед тем, как начать, игроки должны согласовать базовую ставку (сумму, которую победитель каждой руки обычно выплачивает каждому из других игроков). В некоторых случаях победитель может выиграть двойную ставку - это обычно называется тонк.

Карты разрезаются, чтобы решить, кто должен сдать первым. Самая высокая раздача карт; если игроков больше двух, игрок, вырезавший следующую по величине карту, садится слева от дилера и так далее. Если новый игрок присоединяется к идущей игре, он садится справа от дилера.

Сделка

Каждому игроку раздаются по пять карт по часовой стрелке. Следующая карта помещается лицом вверх на стол , чтобы начать колоду сброса, а остальные undealt карты кладутся лицом вниз в стопку рядом с отбой , чтобы сформировать запас.

Любой игрок, чья начальная рука содержит 49 или 50 очков, должен немедленно объявить об этом и показать свои карты: это иногда называют «тонк». В этом случае рука не разыгрывается, и игроку с 49 или 50 выплачивается удвоеннаябазовая ставка от каждого из других игроков. Если у более чем одного игрока 49 или 50, раздача считается ничьей - выплаты не производятся, карты сбрасываются, и следующий игрок раздает.

Игра

Если никто не заявляет о немедленной победе на основании набранных очков, игра начинается. Цель состоит в том, чтобы путем вытягивания и отбрасывания сформировать ваши карты в развороты, которые могут представлять собой книгииз 3 или 4 карт с одинаковым рейтингом или сериииз 3 или более карт в масти, или избавиться от ваших карт, добавив их к существующим разворотам. Вы выиграете, если вам удастся избавиться от всех своих карт или если у вас будет наименьшее количество несовпадающих карт, когда кто-то остановит игру. Обратите внимание, что как только игра началась, больше нет смысла набирать 49 или более очков; это выигрывает только в исходной руке до начала игры.

Человек слева от дилера играет первым, и ход игры проходит по часовой стрелке. В свою очередь, у вас есть два варианта.

  1. Если хотите, вы можете закончить игру в началесвоего хода, положив все свои карты на стол лицевой стороной вверх. Это называется падением(или выходом из строя, а иногда и стуком). Делая это, вы утверждаете, что у вас на руке меньше очков, чем у любого другого игрока.
  2. Если вы решите не бросать, вы должны либо вытянуть («вытащить») верхнюю карту из колоды лицевой стороной вниз, либо взять верхнюю карту из стопки сброса в руку. Затем вы можете уменьшить свою руку, положив на стол развертку лицевой стороной вверх или добавив ее к уже имеющейся на столе. Вы заканчиваете свой ход, сбрасывая карту лицом вверх поверх стопки сброса.

Во время игры должна быть видна только верхняя карта стопки сброса. Игрокам не разрешается просматривать стопку, чтобы узнать, какие карты были сброшены ранее.

Если после взятия из колоды или стопки сброса у вас есть раскладиз трех или более карт, вы можете положить их на стол лицевой стороной вверх. Эти карты больше не учитываются при подсчете суммы в вашей руке. Есть два типа спреда:

  • Книгасостоит из трех или четырех карт одного и того же ранга, таких как Q- Q- Qили 4- 4- 4- 4.
  • Выполнениясостоит из трех или более последовательных карт одной масти, такие как A - 2- 3или 8- 9- 10- Дж. Туз считается младшим, рядом с двумя, а не королем.

Еще одна возможность уменьшить количество карт в руке - это увеличить спред, ранее выставленный вами или другим игроком. Положить карту, чтобы увеличить спред, иногда называют ударами. Например , если есть 5- 6- 7на столе и у вас есть 4или 8в руке вы можете положить его на стол, добавив его в перспективе. Карты можно класть таким образом только в свой ход, после вытягивания и перед сбросом.

Если, отложив карты, вы избавитесь от всех карт в своей руке (сделав второй разворот или используя все свои карты для получения существующих спредов), игра закончится, и вы выиграете руку (см. Ниже). В противном случае вы завершаете свой ход, сбрасывая одну карту лицом вверх поверх стопки сброса. Если в результате у вас не останется карт, вы выиграете; в противном случае ход переходит к следующему игроку слева от вас, и игра продолжается.

Если никто не заканчивает игру, бросая (заканчивая низкий) или разыгрывая все свои карты, в конечном итоге запас заканчивается. После того, как игрок вытягивает последнюю карту из колоды, игра может продолжаться до тех пор, пока каждый игрок готов взять сброс предыдущего игрока. Однако, как только игрок хочет вытащить карту из колоды, когда она пуста, игра заканчивается.

Конец игры - выплаты

Если предположить, что сразу после раздачи никто не заберет 49 или 50 очков, игра может закончиться четырьмя способами.

  • Если игрок, который выпал, имеет наименьшее количество очков, этот игрок выигрывает, и каждый из других игроков оплачивает основную ставку.
  • Если у выпавшего игрока не самый низкий счет, игрок, который выпал, должен заплатить удвоеннуюбазовую ставку всем, у кого такое же или меньшее количество. Игрок, у которого на самом деле был самый низкий счет, а также получивший двойную ставку от дроппера, также получает базовую ставку от всех остальных. В случае ничейного результата между двумя игроками, кроме выпавшего, игроку выплачивается двойная ставка, а всем остальным - одна ставка. Иногда это называют уловкой.

Вариации

Некоторые считают, что после раздачи ни одна карта не переворачивается для начала колоды сброса. Первый игрок должен взять из колоды, и стопка сброса начинается со сброса первого игрока.

Многие люди считают, что держать спред в руке - незаконно. Как только у вас есть трехкарточный расклад, вы должны его положить. Это странное правило, поскольку во многих случаях противник не может обнаружить, что правило было нарушено. Некоторые играют по этому правилу, за исключением того, что может быть разброс из трех тузов.

Некоторые считают, что игрок выигрывает двойную ставку за второй разворот, тем самым избавляясь от всех карт без окончательного сброса, но только одну ставку за то, что карты заканчиваются путем попадания на спреды, даже если окончательного сброса нет. Другие играют так, что вы выигрываете только одну ставку за то, чтобы избавиться от всех своих карт, даже если вы делаете это, откладывая второй расклад.

Вот пять альтернативных способов оплаты, если игрок с наименьшим количеством очков не выпал:

  1. Игрок с низким счетом забирает базовую ставку с каждого другого игрока и удваивает ставку с выпавшего игрока (так что игрок, который выпал, должен заплатить только одному человеку, даже если несколько человек превзошли счет дроппера).
  2. Если выпавший игрок не является игроком с низким счетом, дроппер выплачивает ставку каждого игрока с низким счетом.
  3. Дроппер выплачивает основную ставку всем, у кого такой же или более низкий счет, и, кроме того, игрок с наименьшим количеством очков получает базовую ставку от каждого другого игрока. Это эквивалентно утверждению, что дроппер платит победителю двойную ставку плюс одну ставку победителю за всех, у кого был равный или лучший результат, а победитель получает одну ставку от всех, у кого был худший результат, чем у дроппера. .
  4. Выпавший игрок просто платит двойную ставку друг другу.
  5. Игрок, который выпал, платит 5-кратную ставку игроку с наименьшим счетом, и других выплат нет. Игрок, выпавший из игры, как обычно теряет ничью; если два других игрока имеют равное наименьшее количество очков, выплачивается игрок, ближайший слева от дилера.

Некоторые считают, что если запас заканчивается, рука мертва и выплаты не производятся.

Многие люди играют с ожиданием. Это работает следующим образом:

  • Если вы положите новый разворот, вы не сможете упасть ни в один из следующих трех ходов; вы должны дождаться начала вашего четвертого хода после того, как отложите книгу или побежите, прежде чем вам позволят упасть. Это сделано для того, чтобы для первого игрока, который кладет, уменьшив свою руку до двух карт, было не так легко выиграть, просто бросив на следующем ходу, когда у другого игрока (-ов) все еще есть пять карт.
  • Если вы «ударите» кого-то, добавив карту к его раскладу, он не сможет выпасть в следующий ход; они должны дождаться начала своего второго хода после того, как вы их ударите, прежде чем им позволят упасть. Это дает возможность отложить кого-то, кто, по вашему мнению, вот-вот упадет, до тех пор, пока вы не улучшите свою руку. Кроме того, если вы выполнили свой собственный спред, тогда вы сами не сможете выпадать на следующем ходу, а должны подождать еще одного хода.
  • Ожидание накопительное; если вы выставляете спред, а затем получаете удар, или если вы получаете удар дважды, вы складываете количество раундов, которые вам нужно подождать.
  • Ожидание не мешает вам выиграть, если вы избавитесь от всех ваших карт - каждый раз, когда у вас нет карт в руке, вы автоматически выигрываете без необходимости выпадать.

Некоторые считают, что если в одном и том же раунде игры вы получили несколько ударов, вам нужно подождать только один ход.

Есть вариации количества раундов, которые вам нужно подождать. Например, некоторые считают, что если вы получили удар, вы должны подождать три дополнительных раунда, а не один. Некоторые играют, что попадание не только останавливает вас, но и не дает вам выиграть, избавляясь от всех ваших карт на следующем ходу.

Некоторые считают, что если вам вначале сдали 50 очков, вам платят двойную ставку, но если у вас 49 очков, вам платят только одну ставку. Если у одного игрока 50, а у другого 49, оплачивается только игрок с 50 очками.

Некоторые считают, что если вам раздали руку, содержащую 15 очков или меньше, вы должны немедленно объявить об этом (как в случае с 49 или 50), и вам немедленно выплачивается двойная ставка от каждого другого игрока (если только кто-то другой также не имеет автоматического выигрыша (с 49, 50 или 15 или меньше), и в этом случае рука передается без оплаты. Другие считают, что если вам раздали руку, содержащую 9очков или меньше, вам автоматически выплачивается тройнаяставка от каждого из других игроков. Один корреспондент сообщает о версии, в которой двойная ставка разыгрывается на 9 или меньше очков в начальной руке, но не на более чем 9, не на 49 или 50. Другой пишет, что начальная рука с 13 или менее очками является автоматическим выигрышем.

Скотт Саури, который играет в Вашингтоне, сообщает, что начальный тонк возможен с 49 или 50 очками или с 11 или меньше. Если несколько игроков играют с разными суммами, то выплачивается лучший тонк: 50 ударов 49, 11 ударов 50, и, кроме этого, самое низкое число является лучшим.

Шон из Ньюарка, штат Нью-Джерси, полагает, что начальная комбинация из 50, 49 или 13 очков или меньше выигрывает вдвое. 50 бьет 49, что бьет 13 или ниже. Если более одного игрока младше 13 лет, выигрывает наименьшее количество. В случае ничьей побеждает ближайший слева от дилера. В этой игре также есть специальный платеж за выход с двумя собственными спредами в первый ход: это дает четырехкратный платеж. Этот специальный платеж не применяется к игроку, который выходит только с одним разворотом и избавляется от своих оставшихся карт, ударив и сбросив карты другого игрока.

Фил из Батон-Руж, штат Луизиана, говорит мне, что там Тонк играет с колодой из 40 карт, без восьмерок, девяток и десяток. В раундах семерка находится рядом с валетом, поэтому действительными будут 6-7-J или 7-JQ. В начале игры вы можете набрать 47 или 50, но не любое другое число. (48 и 49 в любом случае невозможны). В эту 40-карточную версию игры также играли в армии США.

Хэнк Т. Хебхо описывает версию Тонка, сыгранную в Рашвилле, штат Индиана. Различают следующие отличия:

  1. Термины «падение» и «стук» не используются. Остановить игру, заявив, что у вас наименьшее количество очков в руке, означает «тонк».
  2. В раздаче (и только в раздаче) рука с пятью лицевыми картами - это автоматический рамми(в этой версии это не называется «тонк»). Десятки не могут быть использованы в этой ситуации, а счет 49 или 15 или меньше не дает автоматического выигрыша.
  3. Поставить кого-то в тонк - то есть получить равный или меньший балл - называется «ударить его головой».
  4. Выплата - монета с каждого игрока за успешный тонк, десять центов за ром (рамми), когда игрок избавляется от всех своих карт. Ставки могут быть выше: два бита / четыре бита, даже доллар / два доллара.
  5. Если вас ударили головой, вы платите двойной ром (например, 20 центов в игре по никель / десять центов) только тому игроку или игрокам, которые ударились вам головой, и никаких других выплат не производится. Игрок с более высоким счетом, чем ваш, не платит ни вам, ни кому-либо еще, а вы не платите ни ему, ни кому-либо еще; у него просто нет денег.
  6. Когда в колоде остается то же или меньшее количество карт, что и у игроков в игре, говорят, что она «забита». Когда колода «забита», ни один игрок не может рыться; можно только тонк. Так, например, если вам случится выпадать из колоды, когда колода забита, ваш счет, конечно же, обнуляется; но после того, как вылезли, вы должны снова дождаться своей очереди, чтобы собрать свою нулевую руку, к тому времени другой игрок также, возможно, выберется. Если никто не рвет и не тонет до того, как колода исчерпана, рука с наименьшим счетом выигрывает тонк, когда колода исчерпана.
  7. В случае ничьей, когда колода исчерпана, выплаты вообще не происходит; это просто мертвая рука.

Майк Фулдс описывает версию Тонка, которую играют таксисты в Чикаго:

  1. Есть шестьподстановочных знаков: четыре двойки и два джокера.
  2. «Big 50» - игрок получает 50 очков - это автоматический выигрыш при двойной ставке. Если более чем у одного игрока есть «Big 50», обычно нет выплаты и рука мертва (хотя некоторые играют так, что в этом случае игрок, занимающий самую раннюю позицию от дилера, выигрывает двойную ставку, а все остальные ничего не выигрывают).
  3. Если у любого игрока в начальной руке 13 или меньше очков, игрок с наименьшим количеством очков в руке выигрывает двойную ставку, а все остальные, у которых 13 или меньше очков, ничего не выигрывают. В случае ничьей выплаты не происходит.
  4. Если вам раздали 49 очков, вы можете претендовать на один выигрыш, но не раньше, чем непосредственно перед вашим первым ходом, и только если ни один игрок не разошелся. Некоторые назначают двойную, а не единовременную выплату за «49 в очереди».
  5. Игра начинается без открытой карты. Если вы «сломаете руку», то есть сбросите на спред, вы не сможете впоследствии «выпустить», то есть выиграть двойную ставку: вы можете собрать только одну ставку.
  6. Если вас «поймают», то есть вы попытаетесь «упасть (по низкой)» и у одного из ваших оппонентов будет такое же или меньшее количество очков, вы платите этому игроку двойную ставку.
  7. Если вы «закончили (или« приняли ») сделку», то есть берете открытую карту или вытягиваете колоду в свой первый ход, что позволяет вам сделать два раздачи, это приносит двойную ставку. В последующие ходы вы все еще можете выиграть с «двойным спредом», но вы можете получить только одну ставку.
  8. Вполне допустимо держать спред в руке, а не класть его вниз.

Лени Лепап описывает версию Тонка, в которую играют в штате Вашингтон, США, от 2 до 6 игроков, из которых 4 - рекомендуемый номер.

  1. Вместо того, чтобы рассчитываться наличными после каждой руки, счет записывается на бумаге, плюс для победителей и минус для проигравших. Так, например, победитель в игре с 4 игроками получает +3, а все остальные - -1. Сумма очков всегда должна равняться нулю, и игроки рассчитываются в конце, выплачивая или получая в соответствии со своим окончательным счетом.
  2. Игрок, получивший 50, 49 или 14 или меньше очков, может претендовать на немедленную победу, известную здесь как «двойной тонк», выигрывая по 2 очка у каждого оппонента (например, + 6 / -2 / -2 / -2 в 4- игра игрока). Если два или более игроков имеют двойной тонк, все они оплачиваются.
  3. Игрок, которого ударил другой игрок, должен подождать один ход, прежде чем выйдет из лоу, но вам не нужно ждать после выставления спреда.
  4. Если игрок выходит из строя и «пойман» другим игроком с равным или меньшим количеством очков, пойманный игрок теряет 2 очка для каждого игрока в игре, а другой игрок получает равную сумму, в то время как другие игроки не выигрывают. ни проиграть. Если игрок пойман двумя игроками с равным наименьшим счетом, пойманный игрок платит им обоим.

Тони Джейкобс описывает другую версию игры на очки, известные как «отжимания». Для выигрыша применяются все обычные правила, но очки проигравших увеличиваются за счет достоинства карт, оставшихся в их руках. В случае двойного выигрыша, сделав два разброса или имея 49 или 50 в своей начальной руке, другие игроки «подталкиваются» вдвое большей стоимостью карт в их руках. Цель этой игры - набрать как можно меньше очков.

Некоторые добавляют в колоду двух и более джокеров. Они приносят 0 баллов и не могут использоваться в спредах.

Некоторые люди считают валета за 11, ферзя за 12, короля за 13. В этом случае автоматический выигрыш с 49 или 50 станет слишком частым и недопустимым.

Эрик Ди сообщает, что в Сиэтле, США, Тонк - популярная профсоюзная карточная игра, в которую играют грузчики и рабочие. Основное отличие состоит в том, что каждому игроку раздается семь карт, а не пять. Один корреспондент сообщает, что во время службы во Вьетнаме Тонк играл с моряками с использованием семи карт, в данном случае использовалась колода из 40 карт без восьмерок, девяток или десяток. В нескольких американских книгах приводится версия 52-карточного Тонка, в котором раздается семь карт, но версия с пятью картами, кажется, гораздо более распространена.

Вот некоторые другие вариации, встречающиеся в книгах, которые кажутся редкими в реальной жизни:

  • Некоторые говорят, что вы не можете добавить четвертую карту в трехкарточную книгу на столе, хотя вы можете продлить пробег.
  • Некоторые говорят, что вы можете разыграть только одну карту за ход, чтобы расширить существующий расклад.
  • Некоторые говорят, что если вы кладете карту, чтобы попасть в существующий расклад, вы несбрасываете карту в стопку сброса.
  • Некоторые говорят, что если вы берете верхнюю карту из стопки сброса, вы не должны класть ее в руку, а должны немедленно использовать ее как часть книги или бега.

Некоторые люди играют так, что если вы дотронетесь до колоды, когда наступает ваш ход, вы должны вытянуть верхнюю карту из колоды. Вам больше не разрешается брать сброшенную карту лицом вверх, коснувшись ложи.

Некоторые люди играют так, что когда игрок сбрасывает карту, которую можно сыграть в книге или запустить в данный момент на столе, первый игрок, который «хлопнет» колоду, может сыграть эту карту в соответствующей книгеили запустить,а затем немедленно сбросить карту. дополнительная карта из их рук. Если человек, ударивший по колоде, является игроком, который сбросил карту, сброс помещается в соответствующую книгу или запускается, но игрок не имеет возможности сбросить дополнительную карту. После этого игра продолжается в обычном режиме. Например, если Билл, Джои Томиграют в таком порядке, а Биллсбрасывает игровую карту:

  • Если Биллшлепает свою карту: он может сыграть ее в книгеили убежать, но не может сбросить дополнительную карту. Обычная игра продолжается с ходом Джо.
  • Если Джошлепает карту: он играет карту в книгеили бежит, сбрасывает карту, затем продолжает свой обычный ход.
  • Если Томшлепает карту: он играет карту в книгеили бежит, сбрасывает карту, и обычная игра продолжается до хода Джо.
  • Если никто не ударил колоду до того, как Джоначал свой ход (т. Е. Вытягивает карту из стопки или берет сброс и кладет его в руку), карта считается «мертвой» и не может быть взломана в этот момент. Если Джовзял карту, не ударив по ней, он может сыграть карту в книгеили бежатькак обычно, но не получает дополнительного сброса за ход.

Некоторые разыгрывают вариант этого, в котором игрок, чей ход будет играть следующим, имеет приоритет и всегда побеждает в гонке, если может распределить верхний сброс, но не получает дополнительного хода после этого.

Некоторые разыгрывают последние несколько раздач сессии с двойными ставками. Дилер объявляет об этом, называя «Большой».

Некоторые играют с побочными ставками. Например, крупье коллирует масть перед раздачей, и игроки могут делать ставки на то, кому будет сдана самая старшая карта этой масти. Те, кто желает сделать ставку, вносят фиксированную ставку в банк и откладывают старшую карту этой масти (если таковая имеется), которая им была сдана. Эта карта остается частью их руки: она хранится рубашкой вверх, пока не будет использована, и ее можно сыграть или сбросить обычным способом. Владелец старшей карты названной масти забирает банк. Еще одна возможная ставка - это «натуральные», на то, что первой выпадет тройка одного достоинства. Участвующие игроки должны добавлять ставку при каждой раздаче, пока банк не будет выигран.

Онлайн-серверы, программное обеспечение и другие страницы Tonk

Вы можете играть в Tonk онлайн против живых противников с помощью приложения Net4UOnline Tonk, доступного для Android и iOS.

Сергей Иващенко

08.09.2021

Подписывайтесь на наши социальные сети!